Cобираем ягоды

Жили-были бегемотик Мотя, обезьянка Янка и кошка Маркиза.  Они очень дружили и всегда всё делали вместе. Видишь: сейчас они собирают ягоды в своём саду.

 

Тебе нравится кошка Маркиза? Какая у неё шерстка? (Белая пушистая.) Тебе хочется её погладить? Покажи,  как бы ты её гладил.  (Помогите ребёнку: плавные движения руки даются ему пока ешё нелегко). Смотри, какое у Маркизы красивое платье. У неё даже есть бусы! А что делает Маркиза? (Собирает вишни.) Посмотри, как осторожно она срывает вишни: по одной, тремя пальцами. А ты сможешь так сложить пальцы? (Попросите ребёнка сложить пальцы так, как показано на рисунке).

 

А где бегемотик Мотя?  Смотри:  он толстенький  и  очень славный, хотя и не пушистый. Что он делает? (Собирает крыжовник.) Мотя очень старается: все собранные ягоды кладёт в ведёрко. А сегодня утром он посыпал песком все дорожки в саду. Видишь, какие они стали красивые?

 

А где же обезьянка Янка? Вот она — сидит на ветке и тоже собирает ягоды! Только куда она их кладёт? Где её корзинка? (У Янки корзинки нет.) Янка кладёт вишни не в корзинку, а сразу себе в рот! Да ещё и ест их прямо с косточками! «Янка, разве можно есть вишни с косточками? У тебя же заболит живот!»

 
Мотя, Янка и Маркиза
 

Упражнения «Собираем ягоды»

Эти упражнения помогут Вашему малышу научиться лепить шарики из пластилина, собирать мелкие предметы тремя пальцами, посыпать  тремя пальцами песок (крупу).



 
Понадобится:

тонкая тесемка длиной 1-1,5 метра

 10-12 металлических скрепок

 пластилин

 фартучек для ребенка

 маленъкая корзинка

красивое глубокое блюдце с чистым песком, манкой или пшеном.

 

 

Собираем ягоды

sobiraem-yagody

Натяните верёвку между спинками двух стульев и подвесьте разогнутые скрепки. Дайте малы­шу небольшой размятый кусочек пластилина. Скатайте красные и зелёные шарики из пластилина — «вишню» и «крыжовник» (покажите круговые движения ладошек). На­колите «ягоды» на «веточки» (скрепки) и предложите ре­бенку срывать «ягоды» по одной тремя пальцами правой руки. Левой рукой в это время надо придерживать скрепку. Сорванные «ягоды» малыш должен аккуратно складывать в корзинку, стоящую справа от него (приучайте к движению рукой слева направо, как при письме).

 
 

Посыпаем дорожки

posy-paem-dorozhki

Предложите ребёнку посыпать «песком» (манкой, пшеном) на столе дорожку шириной 3-5 см. Ограничьте её чем-либо, например, полосками бумаги. Поиграйте: дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок надо сыпать теми же тремя пальцами (сложив их «щепоткой»), не выходя за края до­рожки. Играя во дворе, можно делать дорожку между двумя палочками, посыпать «сахаром» песочный «торт» и т.п.

 

Автор: К.Сумнительный, директор МЦ Монтессори

 
— Упражнения из практической жизни —

Домашняя школа Монтессори К.Сумнительный «Домашняя школа Мотессори»

iconLab Купить в Лабиринт.ru

iconOz Купить в Ozon.ru

Купить в Украине

 Купить в Беларуси

 Купить в Казахстане

iconEknЭлектронная книга

 


Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:



Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта



Знакомство с буквами — 2

Малыши уже многое узнали, и теперь пришло время на написание букв, а это так интересно водить пальчиком по песку или манке, а еще они выкладывают слова из букв

Знакомство с буквами

Наши друзья Ёжик, Мышка и Мишка уже начали знакомство с буквами, им так интересно обводить пальчиками по бархатным буквам и запоминать их письменные символы

Звуковые игры

Ёжик, Мышка и Мишка очень любят звуковые игры, они учат различать звуки в слове на слух, а затем показывают, каким символом эти звуки обозначаются на письме


Обсуждения
  1. Какие простые и в то же время полезные упражнения. Обязательно поиграю со своим сыном.