Этюды

Чем меньше мышечных зажимов и отрицательных отметин   на   теле   человека,   тем   здоровее,   свободнее и благополучнее он себя ощущает.  Именно поэтому родители   могут   использовать   в   развитии   ребенка не только   методы   воздействия   на   его   сознание   и мышление,   но   и   упражнения,   отвлекающие   контроль сознания     над    телом,     то    есть    телесные  методы.

 
Этюды
 

Этюд   «Из семени в дерево»

(для  детей с 4 лет)

Ведущий-«садовник» предлагает детям превра­титься в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Садовник очень бережно относится к се­менам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти. (Поднимаются.) У него раскрываются листочки (руки свешиваются с головы и тянутся кверху), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты).

 

Наступает радостный мо­мент, и бутоны лопаются (резко разжимаются ку­лачки), и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям (улыбки соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончи­ками пальцев дотянуться до соседей). Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова), цветок сгибается, кло­нится к земле и ложится на нее. Ему грустно. Но вот пошел зимний снежок. Цветок опять пре­вратился в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживет!

 

Этюд «Потянулись — сломались»

(для  детей с 4 лет)

Исходное положение стоя, руки и все тело уст­ремлены вверх, пятки от пола не отрывать. Ведущий: «Тянемся, тянемся вверх, выше, выше… А теперь наши ладони как бы сломались, повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, перегнулось тело, подогнулись колени, упали на пол… лежим, отдыхаем, хорошо».


Когда дети отдыхают на полу, веду­щий должен обойти каждого из них и проверить, полностью ли расслаблено его тело, помочь снять «зажимы».

 

Этюд «Насос и надувная кукла»

(для  детей с 5 лет)

Дети разбиваются на пары. Один надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит на полу в расслабленной позе (согнуты колени, руки, голова опущена). Другой — «накачивает» куклу воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняется вперед, на выдох произносит: «С-с-с». Кукла мед­ленно наполняется воздухом, распрямляется, твер­деет — она надута. Затем «куклу» сдувают, нажав несильно ей на живот, воздух постепенно из нее выходит   со   звуком:    «С-с-с», она   опять   «опадает».

Пары   меняются   ролями.

 

Этюд «Строители»

(для  детей с 5 лет)

Участники выстраиваются в одну линию. Веду­щий предлагает вообразить и показать телом и лицом различные движения, как первый передает соседу и т. д.:

—   тяжелое   ведро   с   цементом;

—  легкую   кисточку;

—   кирпич;

—   огромную  тяжелую  доску;

—   гвоздик;

—   молоток.

 

Ведущий следит, чтобы поза, степень напряжения мышц тела и выражение лица «строи­телей» соответствовали тяжести и объему передава­емых « материалов ».

 

Этюд «Пробуждение на деревенском дворе»

(для  детей с 5 лет)

Ведущий приглашает всех на деревенский двор в качестве обитателей. Раннее утро. Все превра­щаются в домашних животных и изображают их пробуждение. Вот, важно и гордо подняв голову, прохаживается по двору, заложив руки за спину, петух и кричит: «Ку-ка-реку»! А на крылечко мягко и осторожно выходит кот. Он садится на задние лапки, а передние плавно облизывает и умывает мордочку, ушки, плечики, приговаривая: «Мяу!» Неуклюже и смешно переступая с ноги на ногу, выходит утка и начинает клювом чистить свои перышки, приветливо покрякивая: «Кря-кря». Гордый гусь вышагивает, медленно поворачивая головой в разные стороны, приветствуя: «Га-га». Хрюшка, повалившись в луже на бок и вытянув передние и задние ноги, резко поднимает голову, прищуривает удивленно глаз и спрашивает: «Хрю-хрю?» Стоя спит, опустив голову, лошадь. Вот она открывает глаза, поднимает одно ухо (ладош­кой), поднимает голову и второе ухо и радостно ржет: «И-го-го!» Просыпаются курицы и начинают суетливо бегать по двору: «Ко-ко-ко». Все просну­лись!

С  добрым   утром!

Дети могут  многие движения придумывать  сами.

Сначала этюд отрабатывается по отдельным жи­вотным. Со временем, когда участники отрепети­руют разные роли, пробуждение лучше делать одновременно, распределив заранее роли.

 

Этюд «Ожерелье»

(для  детей с 5 лет)

Участники встают в плотный круг. Они — бусинки красивого ожерелья, тесно прижимаются, крутятся на месте, не отрываясь друг от друга, бегают по шее хозяйки, так же плотно прижавшись. Ведущий подходит к «ожерелью» и пытается «разорвать» его. Если ему это удается, бусинки «рассыпаются» по полу и катаются по нему. Ведущий ловит их, по очереди крепко держа за руку первую, та — вторую пойманную ведущим, третью и т. д., пока не соберет снова все ожерелье и не сделает его плотным и крепким. Первая пойманная бусинка становится ве­дущим.

 

Этюд «Лес»

(для  детей с 5 лет)

Ведущий: «В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превра­тимся в лес. Как ваше растение реагирует на:

—   тихий,   нежный   ветерок;

—   сильный   холодный   ветер;

—   ураган;

—   мелкий   грибной  дождик;

—   ливень;

—  очень   жарко;

—  ласковое   солнце;

—  ночь;

—   град;

—   заморозки».

 

Этюд «Согласованные действия»

(для  детей с 5 лет)

Дети разбиваются на пары или выбирают одного из родителей. Им предлагается показать парные действия:

—  пилка дров;

—  гребля   в  лодке;

—  перемотка  ниток;

—   перетягивание   каната;

—   передача  хрустального  стакана; — парный  танец.

 

Статья содержит информацию из открытых источников

 


Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:



Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта



Игры в тигры

Уникальная авторская методика Владимира и Дарьи Селивановых «Игры в тигры» — специальные коррекционные игры для снижения агрессии

Терапия материнской любовью

Мама-терапия помогает наладить сон малыша, справиться с агрессивностью, замкнутостью, импульсивностью, избавить от тика, энуреза или заикания