Ягоды рассыпались

Когда ведёрко и корзинка у Моти и Маркизы наполнились ягодами, друзья поставили их на землю.

  А теперь давайте есть ягоды! — крикнула Янка, спрыгивая с дерева.

—  Как, ты разве ещё не наелась? — удивился Мотя, повернулся неловко и случайно толкнул ведёрко и корзину с ягодами. Они перевернулись, и все ягоды рассыпались.

 

Мотя огорчился, но Маркиза тут же сказала:

— Мы всё сейчас соберём!

Она осторожно сняла бусы, повесила их на дерево и начала собирать ягоды. Мотя стал помогать ей.

Я буду собирать вишни, а ты собирай крыжовник, — сказала Маркиза.

 

Покажи,    как   Маркиза   собирает   вишни.  Правильно, она берёт их тремя пальцами, по одной ягодке, и складывает в корзинку. А где корзинка Маркизы? А как Мотя собирает крыжовник? Смотри, что он придумал! (Обсудите с ребенком, почему совочек удобнее и как им пользуются.)

 

Чем  же   в это  время   занимается   Янка?  (Предложите   ребёнку ответить на этот вопрос.)  Она сделала качели из бус Маркизы и вовсю раскачивается  на них!  Как ты думаешь,  что  может случиться с бусами и с Янкой?  (Обсудите   с  ребёнком   возможные варианты, пофантазируйте вместе.)

 
Мотя, Янка и Маркиза
 

Упражнения «Ягоды рассыпались»

Эти упражнения-игры помогут Вашему малышу собирать тремя пальцами мелкие предметы — те­перь их надо не «срывать», а собирать с поверхности (стола или пола), сор­тировать предметы по цвету, подбирать рассыпавшиеся предметы.

 

Понадобится:



бусинки трёх цветов (по 5-7 штук каждого цвета)

 раз­ноцветные кусочки поролона размером 2-3 см

 удобный совочек (по краю сов­ка нарисуйте яркий или тёмный кант, чтобы край стал хорошо заметным)

два глубоких блюдца и небольшую мисочку (всё красивое, без трещин)

малень­кую красивую корзинку, которую ребёнок может носить в руке

 

Собираем грибы в лесу

sobiraem-griby-..jpgРазложите на полу кусоч­ки поролона и скажите малышу:

— Вот тебе корзинка, по­пробуй собрать все грибы на полянке!

Покажите, как брать кусочки поролона: тремя пальцами правой руки. Собранные «грибы» надо по одному класть в корзину. Проследите, чтобы ребёнок собрал все «грибы»: это раз­вивает внимание и приучает к аккуратности.

 
 

Разложим по порядку

razlozhim-po-poryadku.jpgВысыпьте в мисочку бусин­ки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите:

— Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое — все зелёные.

Чтобы оживить игру, скажите, на­пример, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка — только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, взяв тремя паль­цами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца — этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.

 

Автор: К.Сумнительный, директор МЦ Монтессори

 
— Упражнения из практической жизни —

Домашняя школа Монтессори К.Сумнительный «Домашняя школа Мотессори»

iconLab Купить в Лабиринт.ru

iconOz Купить в Ozon.ru

Купить в Украине

 Купить в Беларуси

 Купить в Казахстане

iconEknЭлектронная книга

 


Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:



Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта



Cобираем ягоды

Упражнение «Собираем ягоды» поможет вашему малышу научиться лепить шарики из пластилина, собирать мелкие предметы тремя пальцами, посыпать  тремя пальцами песок

Знакомство с буквами — 2

Малыши уже многое узнали, и теперь пришло время на написание букв, а это так интересно водить пальчиком по песку или манке, а еще они выкладывают слова из букв

Знакомство с буквами

Наши друзья Ёжик, Мышка и Мишка уже начали знакомство с буквами, им так интересно обводить пальчиками по бархатным буквам и запоминать их письменные символы