Знакомство с цветом

Прошёл дождик: кап-кап-кап. Выглянуло солнышко. Зверята надели курточки и вышли на лужок.

Расскажи, какого цвета курточка у Мышки, Мишки, Ёжика.

Посмотрели зверята на небо, а там… Вот так чудо, чудеса! Бежит по небу дорожка — она и красная, и жёлтая, и синяя, и зелёная… Это… (радуга).

Радуга-дуга, не давай дождя,

давай солнышка-колоколнышка!


Скажи радуге: «Здравствуй!»

(Поговорите с ребёнком о цветах радуги, о том, что дорожки на ней располагаются всегда в определённом порядке («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»).

znakomstvo-s-tsvetom

Игры на знакомство с цветом

Упражнения визуально знакомят с основными и дополнительными цветами.


Упражнение 6

Материал: Две красные, две синие, две жёлтые таблички (из цветного картона, крашеного дерева, катушки цветных ниток).



Таблички

Взрослый выкладывает таблички в произвольном порядке и говорит ребёнку:

— Я хочу найти здесь одинаковые цвета.

 Затем берёт любую табличку и подбирает к ней пару. Таблички кладутся рядом. Под них выкладывается вторая пара и т. д. Таблички перемешиваются, и ребёнок подбирает пары самостоятельно.


Игра 1. На одном столе лежит красная, синяя, жёлтая таблички. Пары к ним на значительном расстоянии. Взрослый показывает любую табличку (не от­давая в руки) и просит ребёнка принести такую же.




Игра 2. Все таблички лежат на столе, и ребёнка просят отнести табличку и поло­жить её рядом с предметом такого же цвета. (Ребёнок должен отыскать в комнате предмет такого же цвета и сравнить с табличкой).


Упражнение 7

Материал:  Пары табличек основных цветов плюс дополнительные (зелё­ный, фиолетовый, чёрный и т.д.). Желательно, чтобы все пары находились в коробке с крышкой.


Таблички основных цветов, уже знакомых ребёнку, лежат на столе в произ­вольном порядке. Взрослый предлагает подобрать пары. Когда малыш заканчи­вает работу, взрослый показывает, что у него есть ещё таблички с дополнитель­ными цветами, просит ребёнка выбрать и выложить на стол три понравившихся цвета. Остальные таблички дополнительных цветов убираются. Все таблички пе­ремешивают. Ребёнку предлагают выложить пары.


Упражнение 8

Материал:  Серии табличек основных и дополнительных цветов с оттен­ками от самого тёмного до самого светлого (желательно 8 оттенков).


Взрослый говорит:

Посмотри, как я выложу эти таблички…

и молча выклады­вает ряд слева направо от самого тёмного до самого светлого оттенка одного цвета. Затем перемешивает таблички и предлагает ребёнку выложить так же. По такому принципу работаем с остальными оттенками.


Автор: К.Сумнительный, директор МЦ Монтессори

 
— Упражнения для сенсорного развития —

Домашняя школа Монтессори К.Сумнительный «Домашняя школа Мотессори»

iconLab Купить в Лабиринт.ru

iconOz Купить в Ozon.ru

Купить в Украине

 Купить в Беларуси

 Купить в Казахстане

iconEknЭлектронная книга

 


Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:



Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта



Расширение словарного запаса

Упражнения на расширение словарного запаса помогли Ёжику, Мышке и Мишке изучить понятия «большой», «маленький», научили сравнивать величины с помощью матрешек

Развитие визуальных чувств

Наши друзья Ёжик, Мышка и Мишка сегодня играли с матрешками, но не обычными, а нераскрашенными: ставили их в ряд, искали пары, открывали и закрывали матрешек

Чай с пирожными

Упражнение «Чай с пирожными» поможет вашему ребенку научиться накрывать на стол , перекладывать лопаткой пирожные, пересыпать ложкой крупу, вести себя за столом


Обсуждения
  1. Здравствуйте, хорошая статья, особенно понравилось Упражнение 6.Будем его пробовать!

  2. Я начиная с годовалого возраста начинала обучать своих детей различать цвета. Так как дом полон разноцветных игрушек, это оказалось очень простым занятием. Собираем на пример конструктор, прошу ребенка дать мне деталь определенного цвета, разбираем пирамидку, называем все колечки по цветам. В итоге к 1,5 годам дети уже знали не только основные цвета, но и значительную часть распространенных оттенков.