Звуковые игры

Ту-ту! Чух-чух-чух! — это поезд бежит по рельсам. Мишка за Ёжика, Мышка за Мишку. Ту-ту! Бежал-бежал поезд в далёкие края и остановился на погрузку.

— Сейчас будем в вагоны загружать звуки, — сказал Ёжик.

— Звуки? Как это? — удивились Мышка и Мишка.

— Возьмём звук «К» и придумаем с ним слова, чтобы этот звук в начале, в середине или в конце слова был. Я придумываю первое слово — корова.

— Я придумал подушку, здесь «К» в середине», — обрадовался Мишка.

— Да-а, -расстроилась Мышка, — мне самое трудное слово оставили. Зато я вот какое красивое придумала — сапожок!

Молодцы зверята!

 
Zvukovye-igry
 

Звуковые игры и упражнения

 

НАЙДИ ОБЩИЙ ЗВУК

Упражнение научит ребенка различать звуки в слове на слух и подготовит к грамотному написанию букв.

 

Материал. Три коробочки с мелкими игрушками (или карточками с изображениями предметов — 3-4 в каждой коробке). В первой коробке — предметы, в названии которых есть общий звук в начале слова, во второй — тот же звук в середине, в третьей — в конце слова. Таких групп игрушек (картинок) желательно иметь на каждый звук в алфавите.

 

Достаём из коробочки предметы и просим ребёнка назвать их (используем уже знакомые ему предметы). Например: слон, собака, сумочка. Повторите эти названия несколько раз, выделяя звук «с» в начале слова. Помогите ребёнку понять, какой звук общий для всех этих слов. Упражнение повторите с другой группой игрушек, в которой звук в середине, в конце слова. Избегайте сложных слов, где звук повторяется дважды (например, «сосна», «соска» и т.д.).



 

ЗВУКОВОЙ ПАРОВОЗИК

Упражнение научит ребенка различать звуки в слове на слух и подготовит к грамотному написанию слов.

 

Материал. То же, что в предыдущем упражнении.

 

Игрушки (например, со звуком «с» в начале, середине и конце слова) вынимаются из коробочек и перемешиваются. Ребёнок должен разложить их по вагонам паровозика: в первый вагон — со звуком в начале слова, во второй — со звуком в середине, в третий — со звуком в конце слова. Предназначено для самостоятельной работы ребёнка.

 

ЦЕПОЧКА СЛОВ

Упражнение научит ребенка различать звуки в слове на слух и подготовит к грамотному написанию слов, поможет закрепить соотношения звука и его символа.

 

Материал. Коробка с отделениями (по числу звуков), в каждом из которых лежат предметы, начинающиеся на один из звуков. В каждом отделении по несколько маленьких предметов, названия которых начинаются на эту букву.

 

Ребёнок выкладывает предметы в таком порядке, чтобы последующее слово начиналось со звука, на который оканчивается предыдущее. Например: куббелкаананассамолёттелефонносок.

 

упражнение 11-13
 

Автор: К.Сумнительный, директор МЦ Монтессори

 
— Упражнения для обучения ребенка письму и чтению —

Домашняя школа Монтессори К.Сумнительный «Домашняя школа Мотессори»

iconLab Купить в Лабиринт.ru

iconOz Купить в Ozon.ru

Купить в Украине

 Купить в Беларуси

 Купить в Казахстане

iconEknЭлектронная книга

 


Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:



Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта



Подготовка руки к письму-2

При обводке плоских фигур у малышей происходит тренировка руки, а такое упражнение, как изготовление прически для куклы, развивает мускулатуру руки и внимание

Подготовка руки к письму

С помощью штриховки и обводки ручки ваших малышей подготовятся к письму, а игры с прищепками, гайками и болтами разовьют кисть, координацию движения и внимание

Расширение словарного запаса. Развитие

Пора малышам и нашим друзьям Ёжику, Мышке и Мишке узнать, что такое живая природа: как происходит развитие плода и зверей, как называются члены семьи у животных