6 правил блестящего сочинения
«Мы не претендуем на то, что можем превратить любого ребенка в так называемую «талантливую личность», но мы всегда можем сделать из него «бездарного» взрослого.»
Альфред Адлер
В рейтинге самых нелюбимых школьных заданий написание сочинения уверенно заняло бы первое место. Практически каждому ребенку составление подобного текста дается с трудом. Поэтому за помощью дети обращаются к родителям, которым не всегда хватает терпения объяснить ребенку, как это делается. Чтобы написание сочинения стал одновременно интересным и полезным, достаточно соблюдать несколько простых правил.
Фото © Bolsa Demulher
Правило первое
Никогда не пишите сочинение за ребенка, как бы вы ни были уверены в том, что литературных способностей у него нет. Составление собственного текста развивает логическое и образное мышление, речь, обогащает лексикон — это обязательно пригодится нынешнему школьнику в будущем во время учебы в университете и в начале карьерного пути.
Правило второе
Больше читайте — вместе вслух и каждый про себя. Чтение художественной литературы расширяет кругозор, дает представление о культуре письменной речи, кроме того, читающие люди грамотнее пишут, потому что усваивают правила орфографии визуально.
Правило третье
Покажите ребенку наглядно то, о чем нужно написать сочинение. К примеру, в младших классах в начале учебного года часто задают сделать описание осени. Выйдите с ребенком на прогулку, понаблюдайте за природой, проговорите вслух, какого цвета листва, небо, какие новые запахи появились на улице с приходом сентября, какие цветы еще цветут, а какие уже завяли. Все это ребенок сможет описать в сочинении, вернувшись с прогулки, и это будет нетрудно, потому что впечатления еще очень свежи.
Правило четвертое
Не заставляйте школьника писать неправду. Если тема сочинения «Мои домашние обязанности», а ваш ребенок в силу каких-то причин от них освобожден, не нужно выдумывать, что бы он должен был делать. Гораздо эффективнее попросить сына или дочку помочь вам помыть посуду, или покормить домашнее животное, или вынести мусор. А после, опираясь на только что полученный опыт, написать сочинение, в котором и рассказать. Как и что делалось. Гораздо проще писать о том, что знаешь, чем о том, о чем имеешь весьма смутное представление.
Правило пятое
Составляйте вместе с ребенком подробный план будущего сочинения: это поможет не упустить ничего важного. Есть три основных блока, которые должны присутствовать в каждом тексте: вступление, основная часть и заключение. В первом можно написать, почему выбрана заданная тема («Наступила осень, и природа за окном изменилась…» Далее — какие именно изменения наблюдаются). В основной части раскрывается смысл того, о чем говорилось во вступлении («Листья из зеленых превратились в желтые, красные, оранжевые» и в том же духе о цветах, птицах, частых дождях и т.п.) В заключении можно выразить свое отношение к описываемому времени года (нравится – не нравится и почему).
Правило шестое
Обязательно хвалите школьника за самостоятельную работу и буквально за каждое придуманное предложение. Это придаст ему уверенности в себе, и он перестанет бояться написать что-то не так, а всем известно, что когда не боишься испортить, получается хорошо.
Автор И.И. Мартьянова
Источник журнал «Растем вместе»
Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:
Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru
Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта
Обсуждения