6 правил блестящего сочинения

«Мы не претендуем на то, что можем превратить любого ребенка в так называемую «талантливую личность», но мы всегда можем сделать из него «бездарного» взрослого.»

Альфред Адлер

В рейтинге самых нелюбимых школьных заданий написание сочинения уверенно заняло бы первое место. Практически каждому ребенку составление подобного текста дается с трудом. Поэтому за помощью дети обращаются к родителям, которым не всегда хватает терпения объяснить ребенку, как это делается. Чтобы написание сочинения стал одновременно интересным и полезным, достаточно соблюдать несколько простых правил.

 
написание сочинения

Фото © Bolsa Demulher

 

Правило первое

Никогда не пишите сочинение за ребенка, как бы вы ни были уверены в том, что литературных способностей у него нет. Составление собственного текста развивает логическое и образное мышление, речь, обогащает лексикон — это обязательно пригодится нынешнему школьнику в будущем во время учебы в университете и в начале карьерного пути.



 

Правило второе

Больше читайте — вместе вслух и каждый про себя. Чтение художественной литературы расширяет кругозор, дает представление о культуре письменной речи, кроме того, читающие люди грамотнее пишут, потому что усваивают правила орфографии визуально.

 

Правило третье

Покажите ребенку наглядно то, о чем нужно написать сочинение. К примеру, в младших классах в начале учебного года часто задают сделать описание осени. Выйдите с ребенком на прогулку, понаблюдайте за природой, проговорите вслух, какого цвета листва, небо, какие новые запахи появились на улице с приходом сентября, какие цветы еще цветут, а какие уже завяли. Все это ребенок сможет описать в сочинении, вернувшись с прогулки, и это будет нетрудно, потому что впечатления еще очень свежи.

 

Правило четвертое

Не заставляйте школьника писать неправду. Если тема сочинения «Мои домашние обязанности», а ваш ребенок в силу каких-то причин от них освобожден, не нужно выдумывать, что бы он должен был делать. Гораздо эффективнее попросить сына или дочку помочь вам помыть посуду, или покормить домашнее животное, или вынести мусор. А после, опираясь на только что полученный опыт, написать сочинение, в котором и рассказать. Как и что делалось. Гораздо проще писать о том, что знаешь, чем о том, о чем имеешь весьма смутное представление.

 

Правило пятое

Составляйте вместе с ребенком подробный план будущего сочинения: это поможет не упустить ничего важного. Есть три основных блока, которые должны присутствовать в каждом тексте: вступление, основная часть и заключение. В первом можно написать, почему выбрана заданная тема («Наступила осень, и природа за окном изменилась…» Далее — какие именно изменения наблюдаются). В основной части раскрывается смысл того, о чем говорилось во вступлении («Листья из зеленых превратились в желтые, красные, оранжевые» и в том же духе о цветах, птицах, частых дождях и т.п.) В заключении можно выразить свое отношение к описываемому времени года (нравится – не нравится и почему).

 

Правило шестое

Обязательно хвалите школьника за самостоятельную работу и буквально за каждое придуманное предложение. Это придаст ему уверенности в себе, и он перестанет бояться написать что-то не так, а всем известно, что когда не боишься испортить, получается хорошо.

 

Автор И.И. Мартьянова

Источник журнал «Растем вместе»

 


Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:



Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта



Как определить способности ребенка

Каждый родитель считает своего ребенка особенным, одаренным и неповторимым, но способности ребенка нужно развивать, иначе они так и останутся не раскрытыми

Взгляды на раннее развитие

Раннее развитие для многих педагогов и родителей представляется не верно, для них это прежде всего обучение чтению и письму в раннем возрасте

Прививать любовь к книге нужно ненавязчиво

Прививая любовь к книге у малыша, главное — не отчаиваться и не бросать начатое, а быть последовательным и терпеливым родителем