Бусы порвались
Качалась, качалась Янка на бусах Маркизы, и вдруг они порвались! Все бусинки упали в песок. Янка больно ударилась головой, и на лбу у неё сразу выросла большая шишка. (Попросите ребёнка показать её.)
Маркиза очень огорчилась из-за того, что порвались её любимые бусы, но она не стала ругать Янку, потому что видела, как Янке больно. Маркиза смочила полотенце холодной водой и прикладывает его к шишке на лбу у Янки. (Объясните, что если приложить холод к ушибленному месту, оно будет болеть меньше.)
А Мотя догадался, как собрать бусинки, которые упали в песок! Он принёс сито и теперь просеивает им песок. Песок просыпается через сито, а бусинки остаются в нём. Когда Мотя соберёт все бусинки, он снова сделает Маркизе красивые бусы.
Упражнения «Бусы порвались»
Эти упражнения помогут малышу научиться отделять камешки (бусинки) от песка, а также мелкую крупу от крупной, пользуясь ситом; вылавливать с помощью ситечка плавающие предметы из воды.
Понадобится:
сито
совок
маленькие камешки (или бусинки)
ведёрко
манка и рис (примерно по полстакана)
3 глубокие тарелки с красивым рисунком
десертная ложка
поднос
Бросьте камешки в песок. (Если играете дома, насыпьте песок или манку на поднос.) Сначала предложите ребёнку собирать камешки первыми тремя пальцами правой руки (закрепление навыка). Затем покажите, как пользоваться ситом: его надо держать в левой руке, а правой насыпать совком песок в сито. Оставшиеся в сите камешки надо аккуратно пересыпать в ведёрко.
Скажите: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зёрнышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!» Отделение одной крупы от другой похоже для ребёнка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом — рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.
Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких плавающих предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито малыш должен держать в правой руке.
Автор: К.Сумнительный, директор МЦ Монтессори
— Упражнения из практической жизни —
![]() |
К.Сумнительный «Домашняя школа Мотессори»
|
Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:
Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru
Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта
Такие упражнения с малышами будет очень интересно проводить. Моя Юля, например, любит подобные игры. Правда, уже она немного выросла для таких игр, но в воде с удовольствием талапается.
Мой сын, которому исполнилось два годика очень любит играть с мелкими предметами: пуговицами, крупой, бусинками. И я всячески поддерживаю такие игры, поскольку они хорошо развивают мелкую моторику.
Отличные игры вы предложили! Но проводиться они должны под наблюдением взрослых. Иначе потом будет много уборки :)
Это само собой разумеющееся. Развивающие игры сами по себе предполагают присутствие взрослого. К тому же, если игра предлагается маленькому ребенку, опасно его оcтавлять с такими мелкими предметами, как бусинки.
Очень интересные и полезные игры с детьми, а картинки у вас очаровательные!