Cобираем ягоды
Жили-были бегемотик Мотя, обезьянка Янка и кошка Маркиза. Они очень дружили и всегда всё делали вместе. Видишь: сейчас они собирают ягоды в своём саду.
Тебе нравится кошка Маркиза? Какая у неё шерстка? (Белая пушистая.) Тебе хочется её погладить? Покажи, как бы ты её гладил. (Помогите ребёнку: плавные движения руки даются ему пока ешё нелегко). Смотри, какое у Маркизы красивое платье. У неё даже есть бусы! А что делает Маркиза? (Собирает вишни.) Посмотри, как осторожно она срывает вишни: по одной, тремя пальцами. А ты сможешь так сложить пальцы? (Попросите ребёнка сложить пальцы так, как показано на рисунке).
А где бегемотик Мотя? Смотри: он толстенький и очень славный, хотя и не пушистый. Что он делает? (Собирает крыжовник.) Мотя очень старается: все собранные ягоды кладёт в ведёрко. А сегодня утром он посыпал песком все дорожки в саду. Видишь, какие они стали красивые?
А где же обезьянка Янка? Вот она — сидит на ветке и тоже собирает ягоды! Только куда она их кладёт? Где её корзинка? (У Янки корзинки нет.) Янка кладёт вишни не в корзинку, а сразу себе в рот! Да ещё и ест их прямо с косточками! «Янка, разве можно есть вишни с косточками? У тебя же заболит живот!»
Упражнения «Собираем ягоды»
Эти упражнения помогут Вашему малышу научиться лепить шарики из пластилина, собирать мелкие предметы тремя пальцами, посыпать тремя пальцами песок (крупу).
Понадобится:
тонкая тесемка длиной 1-1,5 метра
10-12 металлических скрепок
пластилин
фартучек для ребенка
маленъкая корзинка
красивое глубокое блюдце с чистым песком, манкой или пшеном.
Натяните верёвку между спинками двух стульев и подвесьте разогнутые скрепки. Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина. Скатайте красные и зелёные шарики из пластилина — «вишню» и «крыжовник» (покажите круговые движения ладошек). Наколите «ягоды» на «веточки» (скрепки) и предложите ребенку срывать «ягоды» по одной тремя пальцами правой руки. Левой рукой в это время надо придерживать скрепку. Сорванные «ягоды» малыш должен аккуратно складывать в корзинку, стоящую справа от него (приучайте к движению рукой слева направо, как при письме).
Предложите ребёнку посыпать «песком» (манкой, пшеном) на столе дорожку шириной 3-5 см. Ограничьте её чем-либо, например, полосками бумаги. Поиграйте: дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок надо сыпать теми же тремя пальцами (сложив их «щепоткой»), не выходя за края дорожки. Играя во дворе, можно делать дорожку между двумя палочками, посыпать «сахаром» песочный «торт» и т.п.
Автор: К.Сумнительный, директор МЦ Монтессори
— Упражнения из практической жизни —
К.Сумнительный «Домашняя школа Мотессори»
Купить в Лабиринт.ru Купить в Ozon.ru Купить в Украине Купить в Беларуси Купить в Казахстане Электронная книга |
Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:
Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru
Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта
Какие простые и в то же время полезные упражнения. Обязательно поиграю со своим сыном.