Гиперактивный ребенок в школе
В среднем, по данным статистики, около 20% мальчиков и 10% девочек дошкольного и младшего школьного возраста страдают так называемой гиперактивностью. Гиперактивный ребенок отличается повышенной двигательной активностью, неспособностью сосредоточиться и излишней импульсивностью. Безусловно, в школе, особенно в первом классе, им тяжелее, чем остальным. Эта проблема решается, конечно, не без помощи родителей и учителей.
Фото © psychoexir.com
На что стоит обратить внимание родителям гиперактивного школьника?
Свое пространство
Первое, что психологи рекомендуют — выделить ребенку индивидуальное пространство для занятий и спокойных игр. Так, письменный стол нужно оборудовать всем необходимым — лампой, полками для книг и тетрадей и т.п., а вот все посторонние вещи вроде игрушек, сувениров и прочего убрать, чтобы не отвлекать и без того рассеянное внимание ребенка. При этом стоит учитывать, что оформлять уголок или целую комнату школьника нужно, избегая ярких цветов и излишне вычурных композиций на обоях, шторах, люстрах. Напротив, подойдут спокойные пастельные оттенки с неброским принтом, создающие атмосферу миролюбия и гармонии.
Приучайте к времени
Гиперактивные детки очень плохо чувствуют продолжительность времени. Для них существует только здесь и сейчас, именно поэтому им так сложно высидеть тридцать-сорок минут на уроке. Психологи рекомендуют приобрести ребенку часы с визуальными эффектами, например, на циферблате которых каким-то образом отмечается движение времени, чтобы школьник наглядно представлял себе, сколько осталось до перерыва.
Дома давайте задания и поощряйте сразу после их выполнения, не обещая, что «вечером или завтра я куплю тебе мороженое…». Вечер, а тем более следующий день — это непостижимые для ребенка понятия. Постепенно задания должны усложняться и требовать все больше и больше времени, чтобы малыш приучался заниматься чем-то сосредоточенно. Такие упражнения лучше начинать делать еще до поступления в первый класс, тогда гиперактивному ребенку будет проще адаптироваться к школьным порядкам.
Союз с учителем
Безусловно, родителям гиперактивного школьника нужно детально обсудить с учителем особенности поведения ребенка и методы его приобщения к обычному порядку. К примеру, нужно попросить, чтобы ребенка посадили в среднем ряду поближе к доске: так он будет иметь постоянный визуальный контакт с учителем и меньше отвлекаться по сторонам. Дверь в класс во время уроков нужно обязательно закрывать, чтобы у малыша не было искушения понаблюдать, а что там такого происходит в коридоре. Если школьник совсем разбаловался, нужно вызвать его доске, или попросить почитать вслух, или выполнить какое-то задание — это умерит его веселость и немного остепенит.
Также родителям важно договориться с учителем, что их гиперактивного ребенка никак не будут выделять из других, делать акцент на его непохожести на остальных детей, а уж тем более ругать за это. Если учитель не готов к такому испытанию, лучше всерьез задуматься о смене педагога, потому что непрофессионал может только навредить.
Источник: журнал «Мы растем», 25-2015
Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:
Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru
Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта
Обсуждения