Игра «Лото»
Данное лото создано на основе аналогичной игры, описанной в книге Корсунской Б.Д. «Обучение речи глухих дошкольников». Игра придумана педагогами детсада №37 г.Ленинграда. Это пособие помогает активизировать у детей речь и закрепляет названия предметов.
У Корсунской предлагается приготовить 21 карточку из картона размером 10*15, поверх которых наклеиваются картинки, взятые из книг, игр, журналов, плакатов, открыток. На отдельных полосках из картона шириной 2 см и длиной 10 см (по ширине карточки с картинкой) пишутся названия овощей (одежды, обуви, посуды, фруктов, игрушек — в зависимости от того, какие названия закрепляются).
На первых семи карточках на одной стороне наклеивались картинки овощей (морковь, свекла, капуста, огурец, лук, помидор, картофель).
На других семи карточках наклеены картинки с овощами (под картинками — соответствующие подписи).
Остальные семь карточек без картинок: только с написанными словами (названия овощей).
Игра проводится следующим образом.
Первый вариант игры
Один экземпляр карточек с картинками овощей и подписями к ним раздается детям, другой — с картинками без подписей остается у педагога. Открывая карточку, педагог показывает детям картинку и задает вопрос: у кого… (помидор, огурец, морковь и т. д.)?
Ребенок, у которого была такая же картинка, должен поднять руку и сказать: у меня. Потом он должен прочитать подпись к картинке на своей карточке и закрыть ее соответствующей картинкой, полученной от педагога. Когда все карточки розданы, игра кончается.
Второй вариант игры
У детей один экземпляр карточек с картинками овощей без подписи. У педагога таблички с названиями соответствующих овощей. Показывая табличку, у детей спрашивают: у кого? Все дети вместе дактильно и устно читают табличку. Тот ребенок, у которого имеется такая картинка, говорит: у меня. Затем прочитывает еще раз табличку (дактильно и устно). Получая табличку, ребенок подкладывает ее к своей картинке.
Третий вариант игры
У детей на руках карточки только с одними названиями овощей без картинок. Каждый ребенок прочитывает дактильно и устно свою карточку и ждет, когда педагог откроет соответствующую картинку. Так ребенок к имеющейся подписи подбирает картинку.
Сегодня, в эпоху развитых технологий, большинство педагогов (и родителей) создают пособия с помощью компьютера. Вот и мы предлагаем вам данное лото в электронном варианте. Файл сохранен в программе Word для того, чтобы вы могли добавлять свои картинки и названия.
Скачать файл можно по ссылке
Автор Светлана Сейтнефесова
Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:
Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru
Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта