Игра «Лото»


Данное лото создано на основе  аналогичной игры, описанной в  книге Корсунской Б.Д. «Обучение речи глухих дошкольников». Игра придумана педагогами детсада №37 г.Ленинграда.  Это пособие помогает активизировать у детей речь и закрепляет названия предметов.

 
loto
 

У Корсунской предлагается приготовить 21 карточку из картона размером 10*15, поверх которых наклеиваются картинки, взятые из книг, игр, журналов, плакатов, открыток. На отдельных полосках из картона шириной 2 см и длиной 10 см (по ширине карточки с картинкой) пишутся названия овощей (одежды, обуви, посуды, фруктов, игрушек — в зависимости от того, какие названия закрепляются).

 

На первых семи карточках на одной стороне наклеивались картинки овощей (морковь, свекла, капуста, огурец, лук, помидор, картофель).



На других семи карточках  наклеены картинки с овощами (под картинками — соответствующие подписи).

Остальные семь карточек  без картинок: только с написанными словами (названия овощей).

 

Игра проводится следующим образом.

 
kartochki-loto
 

Первый вариант игры

 Один экземпляр карточек с картинками овощей и подписями к ним раздается детям, другой — с картинками без подписей остается у педагога. Открывая карточку, педагог показывает детям картинку и задает вопрос: у кого… (помидор, огурец, морковь и т. д.)?

Ребенок, у которого была такая же картинка, должен поднять руку и сказать: у меня. Потом он должен прочитать подпись к картинке на своей карточке и закрыть ее соответствующей картинкой, полученной от педагога. Когда все карточки розданы, игра кончается.

 

Второй вариант игры

У детей один экземпляр карточек с картинками овощей без подписи. У педагога таблички с названиями соответствующих овощей. Показывая табличку, у детей спрашивают: у кого? Все дети вместе дактильно и устно читают табличку. Тот ребенок, у которого имеется такая картинка, говорит: у меня. Затем прочитывает еще раз табличку (дактильно и устно). Получая табличку, ребенок подкладывает ее к своей картинке.

 

Третий вариант игры

У детей на руках карточки только с одними названиями овощей без картинок. Каждый ребенок прочитывает дактильно и устно свою карточку и ждет, когда педагог откроет соответствующую картинку. Так ребенок к имеющейся подписи подбирает картинку.

 

Сегодня, в эпоху развитых технологий, большинство педагогов (и родителей) создают пособия с помощью  компьютера. Вот и мы предлагаем вам данное лото в электронном варианте. Файл сохранен в программе Word для того, чтобы вы могли добавлять свои картинки и названия.

 

Скачать файл можно по ссылке

 

Автор Светлана Сейтнефесова

 


Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:




Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта



Логические ряды «Исключи лишнее»

Игра «Исключи лишнее» учит различать геометрические фигуры, развивает зрительное внимание, логическое мышление, формируются мыслительные операции

Игра «Кто мы?»

Детская игра-лото «Кто мы?» поможет в развитии у малышей зрительного восприятия, наглядно-образного мышления и внимания

Игра-занятие «Истории в картинках»

Игра «Истории в картинках» превратится в увлекательное и поучительное занятие, где ребенок сможет проявить всю свою фантазию