Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций

Обнаружив у своего ребенка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в описанные ниже игры. Также полезными будут игры при затруднении в общении и использование методов художественного творчества, танцевально-двига­тельной терапии.

 

упражнения на снижение агрессии

 

Для первой стадии отреагирования гнева наиболее эффективными являются:

  • комкать и рвать бумагу
  • бить или пинать ногой подушку
  • топать ногами
  • громко кричать, используя «стаканчик для криков» или «трубу», сделанную из ватмана
  • написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу
  • втирать пластилин в картонку или бумагу
  • использовать водяной пистолет, надувные дубинки или батут

 

«Подушечные бои»

(для  детей с 5 лет)

Для игры необходимы маленькие подушки. Иг­рающие кидают друг в друга подушками, издавая победные кличи, колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть «Сражение двух племен» или «Вот тебе за…»

Игры начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию.

 

«Выбиваем пыль»

(для  детей с 4 лет)

Каждому участнику достается «пыльная» подушка. Он  должен,   усердно  колотя  руками,   хорошенько  ее «почистить».

 

«Детский футбол»

(для  детей с 4 лет)

Вместо мяча  —  подушка.  Играющие разбиваются на  2 команды. Взрослый судья.  Играть  можно руками   и   ногами,   подушку  можно  пинать,   кидать, отнимать.  Главная цель — забить в  ворота  гол.

Взрослый следит за соблюдением пра­вил: нельзя пускать в ход руки и ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

 

«Падающая башня»

(для  детей с 5 лет)

Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника — штурмом запрыгнуть на нее, издавая победные крики, типа: «А-а-а», «Ура!» и т. д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив ее стены.

Каждый участник может сам себе строить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.

После каждого штурма «болельщики» издают гром­кие  крики  одобрения  и  восхищения:   «Молодец!», «Здорово!»,   «Победа!»   и  т. д.

 

«По кочкам»

(для  детей с 5 лет)


Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие — лягушки, живущие на болоте. Вместе на одной кочке капризным «лягушкам» тесно. Они запрыгивают

на подушки соседей и квакают: «Ква-ква, подвинься!» Если двум лягушкам тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, и та ищет себе новую кочку.

Взрослый тоже прыгает по кочкам. Если между «лягушками» дело доходит до серь­езного конфликта, он подскакивает и помогает найти   выход.

 

«Уходи, злость, уходи!»

(для  детей с 4 лет)

Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи, злость, уходи!» Упраж­нение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.

Следите, чтобы ударяя руками по подушке, дети не попадали очень часто по рукам соседа. Отдельные попадания полезны.

 

«Брыкание»

(для  детей с 6 лет)

Участники разбиваются на пары. Один лежит на полу, другой стоит напротив. По команде стоящий наваливается руками на согнутые в коленях ноги лежащего. Лежащий сопротивляется «нападению» и при этом громко кричит: «Нет!» Упражнение длится 2—3 минуты, затем пары меняются ролями.

«Нападающий»  давит только руками, а не телом. Защищающийся    брыкается    только    ногами,    без помощи   рук.

 

«Два барана»

(для  детей с 5 лет)

«Рано-рано два барана повстречались на мосту». Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся проиграл. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Следите, чтобы «бараны» не расшибли себе  лбы.

 

«Курицы и петух»

На скамейке — «насесте» тесно стоят «курицы», креп­ко уцепившись ступнями. «Петух», заложив руки за спину, гордо прохаживается вокруг «насеста». Неожиданно он толкает одну из «куриц». Та должна удержаться на «насесте», не столкнув при этом соседей. Тот, по чьей вине курицы упали, становится петухом.

 

«Штурм крепости»

(для  детей с 5 лет)

Из попавшихся «под руку» небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги, одеяла и т. д. — все собирается в одну большую кучу). У играющих есть мяч — «пушечное ядро». По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча «крепость» не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

 

«Тигр на охоте»

(для  детей с 5 лет)

Взрослый — тигр. За ним встают тигрята. Тигр обучает детей охотиться. Тигрята должны подражать движениям и не выскакивать вперед тигра, иначе получат шлепок. Тигр очень медленно выставляет вперед одну ногу с пятки на носок, вытягивает одну когтистую лапу, потом выставляет вторую ногу, вторую лапу, подгибает голову, выгибает спину и медленно и осторожно крадется к добыче. Сделав 5—6 таких скачков, он группируется, под­жимает к груди лапу, голову, приседает, готовясь к решающему прыжку, и резко прыгает, издавая громкий клич: «Ха!» Тигрята делают все это с ним одновременно.

 

«Жужа»

(для  детей с 6 лет)

 «Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее, щекочут. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за «обидчиками» вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.

Взрослый следит за формой выражения «дразнилок». Они не должны быть обидными и болезненными.

 

«Переезд»

(для  детей с 5 лет)

Осмотрите помещение, где вы занимаетесь. А те­перь представьте, что здесь можно изменить. Пере­двиньте стулья, столы — все, что под силу, поменяйте местами книги, игрушки, посуду, измените все, что можно изменить. Сделайте так, чтобы комнату было не узнать. Посидите, посмотрите, как вам больше нравится. Если было лучше, потрудитесь и верните все на свои места.

 

«Час тишины и час «можно»»

(для  детей с 4 лет)

Договоритесь с ребенком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребенок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час «можно», когда ребенку разрешается делать все: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей, висеть на них и т. д.

«Часы» можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

 

«Ругаемся овощами»

(для  детей с 5 лет)

Предложите   детям   поругаться,    но   не   плохими словами,   а…   овощами:   «Ты — огурец»,   «А ты — редиска»,   «Ты — морковка»,   «А  ты — тыква»   и т. д.

Прежде чем поругать ребенка плохим словом,   вспомните  это  упражнение.

 

«Нет! Да!»

(для  детей с 5 лет)

Дети свободно бегают по помещению и громко-громко кричат «Нет! Нет!». Встречаясь, заглядывают в глаза друг другу и еще громче кричат «Нет!», «Нет!».

По сигналу ведущего продолжают бегать, но кричат уже «Да! Да!», заглядывая друг другу в глаза.

 

«Маленькое привидение»

Ведущий сообщает детям, что сейчас они будут играть в маленьких добрых привидений, которым захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По хлопку ведущего дети приподнимают согнутые в локтях руки с растопыренными пальцами и начинают завывать «У-у-у!». Если ведущий хлопает тихо, дети гудят тихо, а если громко, то пугают друг друга громкими голосами. Дав детям пошуметь, ведущий прекращает игру.

 

«Щит и меч»

(для  детей с 5 лет)

Взрослый держит щит, ребенок бьет по нему мечом.

 

Статья содержит информацию из открытых источников

 


Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:



Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта



Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе

Когда вы чувствуете, что ребенок труслив, подозрителен, робок, поиграйте вместе с ним в игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе

Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении

Затруднения в общении, конфликтность и обособленность — признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, причины эмоционально-личностных проблем

Игры с детьми, испытывающими страхи

Коррекция детских страхов с помощью специальных игр дает отличную возможность ребенку овладеть своим страхом, научиться контролировать свои чувства


Обсуждения
  1. Юлия (Человечки) 10.03.2014 в 15:07   ответить

    Надо поругаться овощами. :)
    Очень интересные игры для борьбы с агрессией.

    Спасибо!