Мамина школа

«Детям остается развиваться настолько,
насколько им это позволяют сделать взрослые.»

 

Родители играют самую важную роль в развитии ребенка, поскольку самое важное для его развития — это чувства любви и безопасности, которые они ему дают. Занимаясь вопросом раннего развития своего ребенка, беспокойные родители находятся в поиске все новых и более, как им кажется, эффективных программ развития: определяют своего малыша в школу раннего развития, изучают различные методики по раннему развитию, покупают развивающую литературу, игры для развития своих малышей.

 
Раннее развитие

Фото © BabyCenter

 

Но многие мамочки, несмотря на наличие различных центров развития детей, предпочитают заниматься о своим малышом дома, тем более что посещение центра раннего развития не освобождает родителей от развития ребенка дома. Конечно, это потребует от родителей, чаще мамы, некоторых материальных и временных затрат: покупка и изготовление развивающих игрушек и пособий, изучение методик раннего развития.

 

Раннее развитие — это не только и не столько специальные игрушки, игры и посещение особых развивающих занятий. Это, прежде всего, общение с малышом, совместные игры, прогулки, рассказы, об окружающем мире. Важно насытить жизнь ребенка разнообразием, увлекательными событиями, дать эмоциональный опыт. Ведь маленький ребенок стремится к познанию, проявляя интерес к окружению. Раннее развитие должно удовлетворять потребности ребенка в получении знаний, а не принуждать заниматься. Кроме того, дети, которых развивали в младенчестве, очень любознательны, восприимчивы к новому, легко обучаются.

Раннее развитие — это создание благоприятных условий: правильное питание, сенсорное и двигательное развитие, формирование физического и психического здоровья — для развития его потенциала.

Все это дает богатые возможности для развития и познания ребенком мира. И это вполне доступно при материальных ограничениях каждой маме и папе. Ведь общение ребенка с родным и близким для него человеком, получение знаний, умений и опыта именно от него намного важнее и эффективнее, что формирует доверие ребенка к родителям в будущем.

Потенциал ребенка предопределяется первыми годами его жизни — от рождения до трехлетнего возраста. Это те самые годы, когда мы создаем будущее для своего ребенка.

Дома родители должны быть постоянно на связи со своим ребенком, удовлетворять его потребность  в познании мира:  отвечать на вопросы ребенка, учить его критически мыслить и т.д. — а не 2-3 раза в неделю по 40 минут как при посещении центра развития. Очень часто родители общаются со своим ребенком, параллельно занимаясь своими домашними делами, и  забывают о том, что  любое домашнее дело можно направлять на развитие. Ребенок не должен бродить по дому без дела, скучать — он должен постоянно быть чем-то занят.

Раннее развитие — это создание благоприятной среды, в которой малыш будет учиться решать все новые и новые задачи. Это своего рода свобода, при которой взрослый поддерживает ребенка, а не делает за него все сам.

На сегодняшний день существуют  различные методики для  развития малыша. Какую методику выбрать для развития своего ребенка в домашних условиях — выбор родителя, но нужно помнить, что самое главное — чувствовать потребности своего малыша. Ни одна методика не может быть действенной на 100%, лучший вариант — сочетать их, брать из каждой самое лучшее, искать и использовать наработки современной педагогики, при этом учитывать выбор самого малыша, его интересы.

Чтение книг, совместное творчество, даже просто беседы во время прогулки уже носят терапевтический эффект для психоэмоциональной сферы ребенка.

Самое главное — не ждать от малыша немедленных результатов. Плоды занятий могут появиться не сразу, особенно, если ребенок еще совсем маленький. Надо научиться жить с малышом здесь и сейчас, получая радость от самого процесса занятий, а не стремиться к неким достижениям в будущем, ведь не ждем же мы результата от игры, а занятия должны стать для ребенка самой прекрасной, самой увлекательной игрой.

 
Line
 

Дидактические игрыДидактические игры
(скачать)
Развивающие игрыРазвивающие игры
своими руками
ТворчествоНаши маленькие
умельцы
Методика М.ШичидыМетодика М.Шичиды Методика МонтессориМетодика Монтессори Методика ЗайцеваМетодика Зайцева
Методика Маленький ЛеонардоМетодика Маленький Леонардо Baby Sign LanguageBaby Sign Language Методика Baby-YogaМетодика Baby-Yoga
Ловкие пальчикиЛовкие пальчики

 



Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:




Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта





Обсуждения
  1. Я до того как ребенку исполнился год, особо не заморачивалась его развлечениями — положила игрушки и пока молчит, занималась своими делами. Когда начал ходить — стало сложнее — «проверял» стоы, шкафы, часто плакал. Оказалось все очень просто — периодически играть с ребенком, читать и когда ему надоест, спокойно занимаешься своими делами, а ребенок — играет. А что конкретно малыша интересует в данный момент — он подсказывает сам, читать ему или играть с ним.

  2. Здравствуйте! Своего ребенка всегда обучаю сама никому не доверяю. В 1,5 года он уже знал все буквы, а в 4 года, читал по слогам, сейчас нам 6 лет, готовимся к школе, мы не ходим в подготовительную школу, мы и так все умеем и читать и писать, плюс и минус.

  3. Еще до рождения ребенка я знала, что буду его развивать. Сейчас нам 3 года — мы любим читать книги, учить стихи, уже знаем все буквы.

  4. Действительно, домашние дела занимают много времени, но я теперь, когда замешиваю тесто, позволяю малышу тоже участвовать в процессе: мы и ложкой муку добавляем, и потом это тесто раскатываем.

  5. Возможно я неправильная мама, но я не «подгоняю» развитие своего малыша. Мы вместе читаем книги, рассматривая картинки, «обсуждаем» поведение героев мультфильмов и «беседуем» на прогулке. Малыш еще не говорит фразами, но уже способен объяснить что ему нужно. Думаю, что для полутора лет это неплохой результат.

  6. Да, дома заниматься с детьми необходимо, но и в развивающие центры ходить тоже неплохо. Ведь там дети не только учатся, но и общаются друг с другом! Особенно это важно, если малыш не посещает детский сад. А дома, если мама занята, можно не отправлять ребёнка «посидеть тихо» в другой комнате, а попросить его помочь. Мы с моей дочкой любим вместе готовить, она в свои шесть с половиной вполне может сделать тесто для простого пирога или блинов, нарезать салат (небольшим и не очень острым ножом). А за работой я ей что-нибудь рассказываю, или она мне, о житие-бытие в детском саду.

  7. А у моей дочки сейчас возраст «почемучки». Все ей интересно! Стараюсь как можно доходчиво дать ответ на тот или иной вопрос, но иногда, даже, призадумываюсь, как ответить.

  8. На самом деле, с ребенком нужно заниматься с самого первого дня, как он родился. Конечно, порой бывает очень трудно это делать, но делать это надо, даже тогда , когда он еще совсем маленький. С ним нужно разговаривать. Ребенок слышит, ребенок видит ваши руки. Необходимо читать, напевать песенки. Все происходящее вокруг него впитывает, как губка. И бывает, действительно, к трем годам детки умеют уже и читать. А это здорово.

  9. Я все время разговариваю со своим сыном, с первого дня жизни. Я считаю, что это очень важно и со временем даст свой результат.