Мойдодыр
Корней Иванович Чуковский
Сказка повествует нам о мальчике, который ужасно не любил мыться. В результате это привело к тому, что все вещи от него начали убегать. До чего бы он ни пытался дотронуться, все тотчас же сбегало от него.
Я хотел напиться чаю,
К самовару подбегаю,
А пузатый от меня
Убежал как от огня
Но тут появляется Мойдодыр, начальник всех умывальников — это вызов неумытому грязнуле, та сила, которая должна объяснить малышу, что убежали вещи не просто так, а что он такой грязный, и отмыть мальчика от клякс и вакс, научить быть аккуратным, чистоплотным. Но несмотря на наставления, ребенок сопротивляется и сбегает. Но по дороге он встречает Крокодила, которого сначала принимает как спасение:
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
Но оказался в ловушке, поскольку Крокодил тоже не любит грязнуль, а с ним уже не поспоришь:
Уходи-ка ты домой,
Да лицо своё умой,
А не то как налечу,
Растопчу и проглочу!
После такой встречи мальчик снова бежит к умывальнику и соглашается помыться. И оказывается, быть чистым это не так уж и плохо… К нему сразу возвращаются все вещи и игрушки.
Главный герой сказки казалось бы держит поражение. Но так ли это на самом деле? Мальчик сначала принимает Мойдодыра за своего «врага», ведь он требует выполенения каких-то условий, в частности быть чистым и опрятным. Не напоминает ли это нам, родителям, ситуацию с нашими детьми, которые порой напрочь отказываются слушаться и ищут поддержку в своих добрых и любящих бабушках и дедушках, которые часто балуют своих внучат и позволяют порой то, что запрещаем мы, как родители? Но оказывается есть вопросы, которые не обсуждаются: быть грязным и неопрятным — плохая привычка, от которой необходимо отказаться.
Какой же урок получают дети из сказки Чуковского?
Статья содержит информацию из открытых источников
Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:
Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru
Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта
Обсуждения