Почему отличник становится троечником


В начальных классах на ребенка не могли нахвалиться в школе: отличник, активист, с дисциплиной все в порядке. А класса этак с пятого или шестого все чаще стали проскакивать тройки в дневнике. А в седьмом классе он и вовсе стал учиться через пень колоду. Что случилось с бывшим отличником и почему он стал хуже учиться? Ведь не поглупел же он к тринадцати годам.

 
стал хуже учиться

Фото © uniarea.com

 

Если ребенок стал учиться плохо, нужно разобраться в причинах проблемы. А после того, как они будут выявлены, искать пути выхода из сложившейся ситуации.



 

Причина 1: недопонимание с учителем. Нередко дети винят в своих оценках педагогов. Раз ставит двойки, то он и виноват. Однако, не стоит верить ребенку на слово. Необходимо встретиться с учителем и выслушать его версию о причинах конфликта. Он строг, но без строгости ему не удержать дисциплину в классе. Нормально, если учитель обращается по фамилии к ученикам и призывает к порядку. Но может быть и такое, что он намеренно унижает ученика и занижает ему оценки. Почему? За что он невзлюбил вашего ребенка? В девочке его может раздражать слишком броский макияж, а сына он не может отучить от телефонных игр, в которые он играет прямо на уроках. Поговорите с учителем, но так, чтобы было принято обоюдное решение, а не с целью поставить его на место.

 

Причина 2: плохие отношения в классе. Дети не любят так называемых ботанов – отличников. В начальных классах они относятся к всезнайкам лояльно, а с возрастом, когда приоритеты меняются, и на первое место выходят взаимоотношения, начинают их ненавидеть. В лучшем случае отличника игнорируют, в худшем – откровенно травят. А что делать такому ребенку? Одни пытаются подкупить одноклассников, давая им списывать и решая чужой вариант на контрольных. Другие решают стать такими же как все. Чтобы не вызывать раздражение одноклассников своими пятерками, они их просто перестают получать. Лучшим решением в этом случае будет перевод ребенка в лицей или гимназию, где знания в приоритете всегда.

 

Причина 3: нелюбимый предмет. Может быть и такое, что ребенок не любит какой-то конкретный предмет. В тот день, когда он стоит в расписании, у школьника с утра плохое настроение. Он придумывает всяческие предлоги, чтобы не пойти в школу. В другие же дни он идет туда в нормальном расположении духа. Вероятнее всего, он не понимает этот предмет, но боится признаться. Ведь от него привыкли ждать только идеального результата. Придется нанять ему репетитора или помогать самим родителям в подтягивании по этому предмету. Поняв материал, ребенок перестанет получать плохие оценки и бояться школы.

 

Причина 4: пропал интерес. В его дневнике нет плохих оценок, зато полно записей о пропуске уроков без уважительной причины. Скорее всего, программа не позволяет ему реализовать свои способности. Имеет смысл поменять обычную школу на специализированную или лицей и записать школьника в кружок, где тот или иной предмет изучается более углубленно.

 

Причина 5: физиологические особенности. Перед поступлением в первый класс ребенок блестяще прошел тестирование у психолога и показал хорошую готовность к школе. Учитель ждет от него высоких результатов, а он вертится на уроках, отвлекается, торопится, в результате не усваивает материал в полной мере. Это синдром гиперактивности с дефицитом внимания. Коррекционные занятия с психологом помогут ребенку научиться самоконтролю, и учеба наладится. После 11 лет учеба может идти на спад из-за высокой нагрузки. Ребенок просто устает от шести уроков в школе и такого же количества домашних заданий. А еще кружки, секции. Придется от каких-то из них отказаться ради здоровья ученика.

 

Причина 6: отсутствие мотивации. Если с начальных классов ребенка приучили стараться в школе ради выгоды, например, ради денег, отучить его от этого будет очень сложно. С возрастом его запросы растут, и за пятерки он начнет требовать не 100 рублей, а планшет или дорогой телефон. Если родители не в состоянии идти у него на поводу, он просто перестает учиться. Мотивацией должны быть не материальные ценности. Нужно внушать ученику, что без знаний в современном мире сложно получить престижную работу и занять достойное положение в обществе.

 

Причина 7: влюбленность. Родители не успевают оглянуться, а их отличник повзрослел и влюбился. И на учебу ему стало откровенно наплевать. Упреки и повышенный тон в разговорах тут не помогут. Нужно просто набраться терпения и пережить этот период. В старших классах мотивация должна взять вех над чувствами, ведь впереди поступление в ВУЗ. А родителям нужно быть тактичными и постепенно переключать чадо с любви на учебу.

 

Автор: редакция сайта ncuxolog.ru

 


Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:




Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта



Роль эмоций в жизни новорожденного

Новорожденный ребенок требует особого обращения, от которого зависит его развитие и отношение к миру и окружающим в будущем

Детские психологические травмы во взрослой жизни

Большинство психологические детские травмы переходят во взрослую жизнь человека, но почему они возникают, виноваты ли в этом родители

Ребенка травят в школе: что делать родителям?

Если ребенка травят в школе сверстники, он находится в состоянии сильнейшего психологического стресса — как поступить в этом случае родителям