Подготовка руки к письму


Постирала Мышка после обеда салфеточки и только начала их на верёвку вешать, а верёвка возьми и оборвись.

— Не беда, -утешает подругу Мишка, — здесь гвоздик выпал, сейчас я тебе помогу.

 Нашел Мишка новый гвоздик, крепко к дереву прибил и верёвку на него привязал.

— Вот теперь вешай салфеточки!

А Мышка их ещё и прищепками прикрепила, чтобы от ветра не улетели. Ёжик говорит:



— А я сейчас картинки нарисую и на стенку повешу. Красиво получится!

 
Podgotovka-ruki-k-pismu

Подготовка руки к письму

 

ВИНТИК, ЕЩЁ ВИНТИК

 Упражнение развивает кисти, концентрацию внимания, координацию движений.

Материал. Две коробки с разными крупными шурупами и гайками.

 

Ребенок берёт из одной коробки шуруп и подбирает к нему парную гайку из другой коробки и навинчивает её на шуруп. После показа взрослого это упражне­ние ребёнок может выполнять самостоятельно.

 

СОЛНЫШКО, СВЕТИ

Упражнение развивает три пишущих пальца.

Материал. Прищепки и полоска картона.

 

Взрослый берёт одну прищепку тремя пальцами и показывает ребёнку, как её прицепить к картону. Далее малыш может повторить упражнение под присмот­ром взрослого и затем работать самостоятельно. Позже можно заменить картон туго натянутой верёвкой.

 

ШТРИХОВКА

Упражнение тренирует руку при обводке плоских фигур, штриховке, со­блюдении границы при штриховке.

Материал. Рамки-вкладыши (десять рамок с вкладышами различной геометрической формы). Кроме классических рамок можно использовать и другие вкладыши, но не очень сложной конфигурации. Цветные карандаши, листы бумаги и подкладка из картона того же размера, что и рамки.

 

Взрослый кладёт под лист картонную подкладку, затем обводит внут­ренний контур рамки. Убирает её. Вкладыш совмещается с нарисованной фигурой и обводится карандашом другого цвета (начинать необходимо с левого нижнего угла вверх, не отрывая руки). Вкладыш убирается. Фигу­ра заштриховывается без отрыва руки и перехода границ. Движение ими­тирует письмо. Ребёнок повторяет упражнение самостоятельно.

 

Упражнение повторяется с другими вкладышами. Потом возможна ком­бинация фигур и штриховка линиями разной частоты и цвета. Ребёнок сам придумывает различные комбинации, создавая разнообразные орнаменты.

 
упражнение 7
 

Автор: К.Сумнительный, директор МЦ Монтессори

 
— Упражнения для обучения ребенка письму и чтению —

Домашняя школа Монтессори К.Сумнительный «Домашняя школа Мотессори»

iconLab Купить в Лабиринт.ru

iconOz Купить в Ozon.ru

Купить в Украине

 Купить в Беларуси

 Купить в Казахстане

iconEknЭлектронная книга

 


Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:



Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта



Расширение словарного запаса. Развитие

Пора малышам и нашим друзьям Ёжику, Мышке и Мишке узнать, что такое живая природа: как происходит развитие плода и зверей, как называются члены семьи у животных

Расширение словарного запаса. Классификация

Вместе с Ёжиком, Мышкой и Мишкой-малышкой ваши малыши узнают, что такое классификация предметов, а предлагаемые игры помогут им расширить свой словарный запас

Развитие стереогностического чувства

А вы знаете, что такое развитие стереогностического чувства — такие упражнения развивают чувство объема — а все малыши просто обожают игры с секретным мешочком