Подготовка руки к письму
Постирала Мышка после обеда салфеточки и только начала их на верёвку вешать, а верёвка возьми и оборвись.
— Не беда, -утешает подругу Мишка, — здесь гвоздик выпал, сейчас я тебе помогу.
Нашел Мишка новый гвоздик, крепко к дереву прибил и верёвку на него привязал.
— Вот теперь вешай салфеточки!
А Мышка их ещё и прищепками прикрепила, чтобы от ветра не улетели. Ёжик говорит:
— А я сейчас картинки нарисую и на стенку повешу. Красиво получится!
Подготовка руки к письму
ВИНТИК, ЕЩЁ ВИНТИК
Упражнение развивает кисти, концентрацию внимания, координацию движений.
Материал. Две коробки с разными крупными шурупами и гайками.
Ребенок берёт из одной коробки шуруп и подбирает к нему парную гайку из другой коробки и навинчивает её на шуруп. После показа взрослого это упражнение ребёнок может выполнять самостоятельно.
СОЛНЫШКО, СВЕТИ
Упражнение развивает три пишущих пальца.
Материал. Прищепки и полоска картона.
Взрослый берёт одну прищепку тремя пальцами и показывает ребёнку, как её прицепить к картону. Далее малыш может повторить упражнение под присмотром взрослого и затем работать самостоятельно. Позже можно заменить картон туго натянутой верёвкой.
ШТРИХОВКА
Упражнение тренирует руку при обводке плоских фигур, штриховке, соблюдении границы при штриховке.
Материал. Рамки-вкладыши (десять рамок с вкладышами различной геометрической формы). Кроме классических рамок можно использовать и другие вкладыши, но не очень сложной конфигурации. Цветные карандаши, листы бумаги и подкладка из картона того же размера, что и рамки.
Взрослый кладёт под лист картонную подкладку, затем обводит внутренний контур рамки. Убирает её. Вкладыш совмещается с нарисованной фигурой и обводится карандашом другого цвета (начинать необходимо с левого нижнего угла вверх, не отрывая руки). Вкладыш убирается. Фигура заштриховывается без отрыва руки и перехода границ. Движение имитирует письмо. Ребёнок повторяет упражнение самостоятельно.
Упражнение повторяется с другими вкладышами. Потом возможна комбинация фигур и штриховка линиями разной частоты и цвета. Ребёнок сам придумывает различные комбинации, создавая разнообразные орнаменты.
Автор: К.Сумнительный, директор МЦ Монтессори
— Упражнения для обучения ребенка письму и чтению —
К.Сумнительный «Домашняя школа Мотессори»
Купить в Лабиринт.ru Купить в Ozon.ru Купить в Украине Купить в Беларуси Купить в Казахстане Электронная книга |
Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:
Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru
Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта