Прогулочные игры
Игры на прогулке, на свежем воздухе закаливают ребенка, укрепляют и сохраняют его здоровье и нервную систему, развивают двигательную активность малыша, ребенок приобретает опыт общения с другими детьми.
Что на нашем пути
- Вы вышли из дома и идете за руку со своим малышом. Не молчите. Лучше обсудите:
— На что похоже вон то облако?
— Посчитаем, сколько домов на нашем пути
— Давай повторим: утро, день, вечер, ночь.
- Обращайте внимание ребенка на пение птиц, красоту деревьев. На обратном пути интересно складывать камни в ведро, шуршать листьями или собирать их в букет. Зимой наберите в ведро снега и принесите домой. Понаблюдайте, как холодная масса превратится в воду.
В песочнице и на асфальте
- Пока ребенок не видит, закопайте в разных местах песочницы несколько игрушек и пометьте воткнтыми палочками. Ребенку нужно будет найти «клад». Или присыпьте песком какой-нибудь предмет. По виднеющимся частям ребенок должен догадаться, что именно Вы спрятали.
- Нарисуйте на асфальте несколько кругов на небольшом расстоянии друг от друга. Ребенку нужно переходит или перепрыгивать с одной»кочки» на другую и стараться не упасть в «речку».
- Нарисуйте на асфальте большие круги на достаточном расстоянии друг от друга. В каждом кругу изобразите определенный предмет (машинку, бабочку и др.). Позовите друзей. Скажите:
— Бегите в гости к бабочке.
Дети должны как можно быстрее занять круг с бабочкой. Кто последний — опоздал в гости.
Палки-копалки и мячи-прыгуны
- Если ребенок поднял длинную палку, срочно найдите ей применение:
— Достань палкой листья на дереве
— Потрогай палкой горку
— Столкни палкой вот этот куличик и т.д.
Маленькой палочкой можно рисовать картинки на земле.
- С мячиком тоже можно придумать много заданий:
— Попади мячом в горку
— Скати мяч с горки
— подбрось как можно выше
— Забей гол между этих двух камешков и т.д.
А маленький мячик можно положить на «летающую тарелку» и покатать его по кругу или осторожно подбрасывать его тарелкой вверх.
На качелях и у луж
- Когда Ваш малыш качается на качелях. нажмите ему на носик и спросите:
— Бип! Арина дома?
Конечно, Ваш ребенок скажет:
— Нет!
Тогда спросите:
— А где же?
Детке придется постараться придумать:
— Я у бабушки (на море и т.д.)
- Какой же малыш не любит лужи! Через лужи можно перепрыгивать (мама держит за одну руку, а лучше за две). Лужи можно измерять палкой (не только глубину, но и ширину). Или разглядывать в луже отражение.
Зимой и летом
- Зимой, на снегу, предложите ребенку идти по Вашим следам (или Вы идите по его). Расчищайте лопатой длинные петляющие дорожки. Лопатой можно стряхивать снег с качелей и скамеек. А если набрать на лопату побольше снега и подкинуть вверх — получится салют. весной пускайте «кораблики» из спичек.
- Ни один ребенок не хочет идти домой. Поэтому у Вас должны быть в запасе варианты отступления:
— Что-то я забыла, где мы живем, покажешь?
И послушно идите за ребенком.
— Ой, что это там лежит? Давай посмотрим. А вон там вдалеке? и т.д.
Автор Дарья Колдина
Из книги «Кто у нас хороший?»
Дарья Колдина «Кто у нас хороший?»
Купить в Лабиринт.ru Купить в Ozon.ru Купить в Украине Купить в Беларуси
Купить в Казахстане
Электронная книга |
Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:
Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru
Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта
Обсуждения