Радость
Радость — одна из основных положительных эмоций и одна из главных ценностей для ребенка. Дети, в отличие от взрослых, проявляют свои чувства и эмоции более открыто: если они радуются — то от всей души, если у них горе — то оно самое настоящее. Дети не умеют лукавить, не умеют скрывать свои чувства. И казалось бы с радостью все понятно: радость – это хорошо. Но… Как много времени в жизни наших детей выделено на радость? И разрешены ли на самом деле бурные проявления этой радости?
Что такое радость для ребенка?
Это когда он любим и желанен, когда мама с папой всегда могут найти время, чтобы поиграть с ним, а не ставить свои домашние дела выше общения с ребенком. Ведь, согласитесь, дела можно отложить на 15-20 минут и поиграть с ребенком, почитать с ним — уделить ему свое время. Радость — это когда мама и папа всегда готовы прийти на помощь, когда его понимают. Радость — увидеть радугу на небе после дождя, побегать по лужам… Я думаю это список Вы сами можете продолжить.
А что мы, родители?
Ребенок с его неуемной энергией способен радоваться весь день. А мы устаем, нам хочется посидеть отдохнуть чуток, поскорее доделать какие-то домашние дела. Мы так изматываемся, что нас начинает раздражать эта неугомонность, громкие детские голоса. И в конце концов нам просто может быть скучно то, что вызывает у ребенка радость.
Детский мир здорового ребенка сплошь состоит из радости: дети всегда способны найти себе увлекательное занятие. И если у них не будет под рукой крутой пожарной машины или игрушечного градусника, в них может превратиться любая палочка, камешек, листочек. Все, что найдется под рукой. Игра все равно состоится, потому что для этого нужно всего лишь немного фантазии, желания и радости.
Радость ребенка – это его энергия, это его неудовлетворенное любопытство, это его развитие. Если Вы «тушите» энергию малыша, Вы тушите в нем радость. Вялые дети – печальны, депрессивны, послушны и пассивны. Физически хуже развиты, медлительны и боязливы, часто скучают и не знают, чем себя занять.
Если в жизни вашего ребенка не остается места радости, игре, шуму, возне, крикам, гулянью, то это означает, что детства у него не было. Это означает, что Вы останетесь должны своему ребенку детство. И через несколько лет станет совсем поздно – этот долг Вам будет уже никогда не отдать.
Проявление радости у детей, как и других чувств, происходит по-разному. Кто-то бурно ее проявляет: визгом, смехом. Например, при получении в подарок той игрушки, вещи, которую ребенок так хотел. Он от такой радости будет прыгать и хлопать в ладоши, прыгнет на шею и расцелует. А другой ребенок в такой же ситуации просто улыбнется и скажет спасибо. И не надо требовать от такого ребенка бурных проявлений чувства, критиковать его за это. Просто ребенок такой, в силу своей индивидуальности, характера, темперамента.
Но немаловажную роль здесь играет и атмосфера в семье. Как правило, правильно выражать свои положительные чувства и эмоции могут дети из благополучных семей, а также дети, которые видят пример проявления чувства. Если малыш растет в семье, где отношения между родителями оставляют желать лучшего, где подарки не являются традицией, где принимают их без особых эмоций (например, когда папа дарит маме что-то в знак примирения после ссоры, а та готова этот подарок ему по лицу размазать) — тут уже не приходится ждать от ребенка правильного выражения радости.
Поэтому, дорогие родители, детей нужно «учить» проявлять радость, впрочем, как и другие эмоции и чувства. А учить их нужно через пример, ведь ребенок — это наше зеркало.
Позвольте Вашему малышу оставаться самим собой. Позвольте ему быть ребенком — непосредственным, жизнерадостным, любознательным, неугомонным.
Статья содержит информацию из открытых источников
Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:
Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru
Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта
Очень хорошая статья. Доставить радость ребенку от самых простых вещей-это под силу любому родителю. Мне так нравится детская непринужденность, когда они выражают свою радость. А видеть, как смеется твой малыш-это счастье. Я часто с внучкой играю, веду смешные разговоры, она смеется. Вот недавно она лепит лошадку, я ей говорю, что наступает год лошади, это -год твоего папы. И ей стало интересно, спрашивает, а кто в какой год родился. Отвечаю-мама-змея, бабушка-обезьяна, другая-в год собаки и т. д. Так она развеселилась после этого.
Читая комментарии Ольги о собственной внучке, видишь, что и правда, внуки для бабушки — первые дети (а дети были последними игрушками). Столько тепла в этих коротких рассказиках из её и Юлечкиной жизни!
Каждому бы внуку по такой бабушке — и радость в доме поселится навсегда!
Жаль, что мы с годами перестаем эмоционально выражать свою радость, даже иногда стесняемся. Человек должен быть самим собой. Хорошо тебе-ты радуешься, плохо-плачешь. И не нужно этого стыдиться.
Я вот смотрю сейчас на свою младшую дочь. Она в таком возрасте,ей 15 лет, кодда появляется первая любовь. Она так чутко все воспринимает. Один раз что-то ее волновало, просто начала говорить, а тут слезы во все стороны. Я в принципе сама очень эмоциональная. У меня все на лице написано: и радость, и печаль. И бурно иногда выражаю свои эмоции.
Наши эмоциональные проявления регулируются общественными нормами. С одной стороны — быть эмоциональным — хорошо, но чаще требуется выглядеть посерьёзнее, посдержаннее, часто и вообще изображать «морду кирпичом» (извините за выражение).
И хорошо, что женщины эмоциональнее. Чтобы ярче видеть проявления жизни!
Да и выглядеть все должны естественно, такими, как есть. А не стараться «строить из себя» не поймёшь кого…
Замечательная статья!
Знаете, у моего сына в младшей школе были уроки технологии общения. Преподаватель — замечательный психолог. Так она говорила, что многим детям тяжело обнять другого ребенка, эмоциональная зажатость и многое другое.
Будем обниматься чаще и радоваться жизни! Нам, взрослым, этого очень не хватает!
Мне тут подумалось, что эмоциональная зажатость, необходимость скрывать то, что внутри и неумение правильно сочувствовать, дать человеку выговориться, сдерживаясь от того, чтобы не начать сразу советовать — наша ментальность.
Подобное было присуще советскому времени (при всем моем уважении к тому периоду), и искоренить это крайне сложно, нужны годы, должно пройти не одно поколение. И если в каждой школе будут такие психологи, как в той, где учится Ваш сын, то можно будет надеяться на новое мышление будущего поколения.
Радость впервые испытал мой ребенок — улыбнулся, когда я делала ему гимнастику ног. А сейчас уже умеет заливисто смеяться — это радость и для меня, и для него.