Расширение словарного запаса. Классификация
Ты помнишь Ёжика, Мышку и Мишку-малышку? Вот раз уехали их папы и мамы по делам, а деток одних оставили. Стали зверята порядок наводить, вещи и игрушки по местам убирать. Подобрали очки, которые на пол упали, расчёску, щётку зубную -и в одну коробочку сложили.
— Потому что это не игрушки, а вещи, которыми мы пользуемся, — сказал Ёжик.
— А я все машинки, самолетики, кораблики тоже в одну коробочку сложил, потому что это транспорт, — сказал Мишка.
— А я яблоко хочу к очкам и расчёске положить. Я им тоже пользуюсь, каждый день ем, -сказала Мышка.
А ты как думаешь, в какую коробку яблоко положить?
Классификация предметов
Упражнения расширяют словарный запас, знакомят с классификацией предметов и слов по обобщающим категориям.
Материал: Три коробочки или корзинки с муляжами фруктов, животных и с тем, что использует человек в повседневной жизни: очки, расчёска, машинка, зубная щётка, карандаш и т.д. (содержимое последней коробочки можно постоянно менять, складывая туда то, что может быть определено общим понятием).
Упражнение 1
Предложите малышу выложить из одной коробочки и назвать те предметы, которые он уже знает. Отложите их в сторону. Незнакомые предметы достаньте из коробочки сами и назовите их (не больше двух-трех предметов за одну игру). Например: кораблик, паровоз, вертолёт. Поиграйте некоторое время с новыми предметами, повторяя их название: «Дай мне паровозик», «Возьми себе кораблик», «Поставь вертолёт на окно» и т.д.
В конце игры спросите у малыша, поочередно указывая на эти предметы: «Что это?» Когда ребёнок назовёт их, взрослый собирает все предметы вместе и даёт общее понятие: «Это транспорт».
Повторяйте игру с муляжами овощей, фруктов, животных. В конце каждой игры давайте общее понятие.
Упражнение 2
Ребёнок беспорядочно выкладывает предметы из трёх коробочек, называя уже знакомые ему предметы. Попросите его сложить в одну коробочку только то, чем пользуется человек, в другую то, что относится к растениям, в третью — животных. Предложите ребёнку самостоятельно повторить это и проверьте выполненную работу.
Автор: К.Сумнительный, директор МЦ Монтессори
— Упражнения для обучения ребенка письму и чтению —
К.Сумнительный «Домашняя школа Мотессори»
Купить в Лабиринт.ru Купить в Ozon.ru Купить в Украине Купить в Беларуси Купить в Казахстане Электронная книга |
Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:
Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru
Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта
Обсуждения