Расширение словарного запаса. Классификация


Ты помнишь Ёжика, Мышку и Мишку-малышку? Вот раз уехали их папы и мамы по делам, а деток одних оставили. Стали зверята порядок наводить, вещи и игрушки по местам убирать. Подобрали очки, которые на пол упали, расчёску, щётку зубную -и в одну коробочку сложили.


— Потому что это не игрушки, а вещи, которыми мы пользуемся, — сказал Ёжик.

— А я все машинки, самолетики, кораблики тоже в одну коробочку сложил, потому что это транспорт, — сказал Мишка.

— А я яблоко хочу к очкам и расчёске положить. Я им тоже пользуюсь, каждый день ем, -сказала Мышка.




А ты как думаешь, в какую коробку яблоко положить?



rasshirenie-slovarnogo-zapasa.-klassifikatsiya

Классификация предметов

Упражнения расширяют словарный запас, знакомят с классификацией предметов и слов по обобщающим категориям.

Материал: Три коробочки или корзинки с муляжами фруктов, животных и с тем, что использует человек в повседневной жизни: очки, расчёска, ма­шинка, зубная щётка, карандаш и т.д. (содержимое последней коробочки можно постоянно менять, складывая туда то, что может быть определено общим понятием).


Упражнение 1

Предложите малышу выложить из одной коробочки и назвать те предметы, ко­торые он уже знает. Отложите их в сторону. Незнакомые предметы достаньте из коробочки сами и назовите их (не больше двух-трех предметов за одну игру). На­пример: кораблик, паровоз, вертолёт. Поиграйте некоторое время с новыми предметами, повторяя их название: «Дай мне паровозик», «Возьми себе кораб­лик», «Поставь вертолёт на окно» и т.д.


В конце игры спросите у малыша, поочередно указывая на эти предметы: «Что это?» Когда ребёнок назовёт их, взрослый собирает все предметы вместе и даёт общее понятие: «Это транспорт».


Повторяйте игру с муляжами овощей, фруктов, животных. В конце каждой иг­ры давайте общее понятие.

uprazhnenie1

Упражнение 2

Ребёнок беспорядочно выкладывает предметы из трёх коробочек, называя уже знакомые ему предметы. Попросите его сложить в одну коробочку только то, чем пользуется человек, в другую то, что относится к растениям, в третью — жи­вотных. Предложите ребёнку самостоятельно повторить это и проверьте выпол­ненную работу.

uprazhnenie2

Автор: К.Сумнительный, директор МЦ Монтессори



— Упражнения для обучения ребенка письму и чтению —

Домашняя школа Монтессори К.Сумнительный «Домашняя школа Мотессори»

iconLab Купить в Лабиринт.ru

iconOz Купить в Ozon.ru

Купить в Украине

 Купить в Беларуси

 Купить в Казахстане

iconEknЭлектронная книга

 


Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:



Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта



Развитие стереогностического чувства

А вы знаете, что такое развитие стереогностического чувства — такие упражнения развивают чувство объема — а все малыши просто обожают игры с секретным мешочком

Утончение тактильных ощущений

Ёжик, Мышка и Мишка предлагают вашим малышам игры на развитие тактильных ощущений, познакомиться с фактурой ткани и научиться определять ее закрытыми глазами

Развитие тактильных ощущений

Ёжик, Мышка и Мишка узнали, что поверхность бывает разной: гладкой и шершавой — а упражнения на развитие тактильных ощущений помогли им закрепить свои знания