Развивающие игры для детей
Порой, задумываясь и ломая голову над вопросом, чем же еще можно занять ребенка, во что с ним поиграть, многие родители даже не представляют, какое поле для фантазии предлагают окружающие предметы.
Несуществующее животное
Наверняка у вас дома найдутся старые журналы или книги с изображениями животных. Предложите малышу придумать новое животное и посмотрите, какие смешные зверушки у него получатся. Для это вам нужно вырезать животных из найденного печатного издания и разрезать их так, чтобы получились отдельно голова, туловище, ноги, хвост.Перемешайте части тел животных, а малыш пусть выбирает нужные фрагменты для нового животного. Помогите малышу приклеить кусочки картинок в желаемом порядке на лист бумаги. Придумайте названия вашим животным.
Если у вас не нашлось таких журналов, ничего страшного. Ведь несуществующее животное можно и нарисовать!..
Поймай цветные кубики
Вы уже успели поиграть в игры, предлагаемые Асей Ванякиной в книге «Айсберг на ковре…«? Тогда предлагаем вам еще один вариант игры с кубиками льда, пока ваш малыш купается в ванной.
Приготовьте заранее цветные кубики льда, добавив пищевой краситель в воду в формочках. Во время купания бросайте цветные кубики в воду, а малыш пусть старается схватить их. Скользкие кубики начнут таять в теплой воде, поэтому нужно ловить их быстро!
Также можно поместить маленькую игрушку на кубик и посмотреть, сколько времени пройдет, прежде чем игрушка утонет. Можно заморозить игрушку внутри кубика, как предлагает Ася Ванякина.
Следите, чтобы вода в ванной оставалась теплой. При необходимости добавляйте теплую воду, чтобы она не остыла.
Чтобы помочь ребенка выучить цвета, устройте ему цветную прогулку и изучайте все цвета, которые окружают.
Предложите ребенку выбрать какой-нибудь цвет и попросите его найти вокруг предметы такого же цвета.После того, как он найдет 10 объектов, попросите его выбрать новый цвет.
По веревке
Эта игра способствует развитию координации, равновесия и физическому развитию. В нее хорошо играть во дворе.
Возьмите длинную веревку и разложите на земле так, чтобы она проходила через препятствия (над, под, вокруг предметов или объектов). Пусть малыш пройдется по веревке от начала до конца. Препятствия должны быть безопасными для жизни и здоровья ребенка.
И я это могу!
Помогите вашему ребенку повысить уверенность в себе и самооценку.
Найдите журналы или книжки, на которых изображены дети, выполняющие какие-либо действия. Действия должны быть знакомы ребенку, учитывайте умения и способности своего ребенка и не предлагайте ему делать то, к чему он еще не готов.
Спросите своего малыша, может ли он сделать то же самое. Пусть он вам сначала объяснит, как он будет это делать. Если он скажет, что не сможет, спросите, почему. Обсудите с ребенком это.
Мегафон
Возьмите картонный патрон от использованного бумажного полотенца. Украсьте его наклейками, цветной бумагой или раскрасьте фломастерами. Покажите ребенку, как работает мегафон, расскажите, для чего он используется. Предложите ребенку рассказать вам что-нибудь через мегафон.
Объясните ребенку, что нельзя бегать с мегафоном у рта, так как это может быть опасно, если он споткнется и упадет.
Одинаковое и разное
Научите малыша определять сходство в разных предметах. Подберите картинки с изображениями домов, животных, продуктов и других объектов, которые похожи друг на друга, но тем не менее отличаются. Положите перед ребенком два изображения похожих друг на друга и спросите, чем они похожи. Затем спросите, чем они отличаются. Если ребенок будет затрудняться, помогите ему подсказкой.
Что за штука?
У вас дома обязательно найдутся предметы, о назначении которых малыш еще не знает, например, щипчики для бровей, чеснокодавилка, вакуумная присоска и другие. Возьмите несколько таких предметов и положите их в коробку или бумажный пакет. Пусть ваш малыш берет по одному предмету и придумывает им свое название. Предложите ребенку рассказать, что можно этим предметом делать.
Статья содержит информацию из открытых источников
Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:
Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru
Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта
Много игрушек — хорошо, а мало игрушек — еще лучше. Читала, что отсутствие большого количества игрушек положительно сказывается на творческом развитии малыша. Он придумывает игрушки из окружающих предметов, фантазирует. Например, делает из картонной коробки машину. В вашей статье много примеров как использовать в игре подручные вещи, получаются интересные игры. Возьму на заметку, со своими буду играть.
Отличная подборка игр!