Сочиняем сказку
Уже есть специальные издания, в которых собраны сказки, помогающие корректировать те или иные недостатки в поведении ребенка. Но вы можете создать для своего ребенка собственную книгу сказок. И малыш получит сборник чудесных историй о самом себе — перед ним произойдет настоящее чудо. Чудо, которое будет воспитывать и сопровождать его в дальнейшем пути, помогать развиваться, расти, иметь свое мнение и понимать мнение других — законы окружающего мира.
Такие сказки будут помогать ребенку увидеть недостатки своего поведения и подсказывать, как можно исправить свои ошибки, и даже как их избегать. Также это поможет родителям с другой стороны посмотреть на ребенка, выявить мотивы его поступков.
Создание сказок — один из caмых интересных видов творчества и важное средство умственного развития.
В процессе создания сказки потребуется проявить фантазию. Каким бы вы хотели видеть вашего ребёнка в той или иной ситуации? Именно так и поступит вымышленный герой, очень похожий на вашего малыша! Ваша цель — не создать высокохудожественное произведение, а показать ребёнку разные способы взаимодействия между людьми. Умение интересно рассказывать вам тоже не помешает. Но если вы всё перепутаете или что-то забудете, ребёнок переспросит, уточнит или сам добавит то, что вы пропустили.
Сказка пишется сердцем, она льется из души, а потом структурируется в голове. Пишется она, когда появляется «хочу, не могу иначе», а когда пишем, потому, что «надо», то мало что хорошего может получиться.
Сказочный сюжет должен разворачиваться в определенной последовательности:
Жили-были
Начало сказки, встреча с ее героями.
Для детей 3-4 лет рекомендуют делать главными героями сказок игрушки, маленьких человечков и зверюшек;
Начиная с 5 лет – фей, волшебников, принцесс, принцев, солдат и пр., так ка в этом возрасте ребенок предпочитает волшебные сказки.
В подростковом возрасте могут быть интересны сказки-притчи и бытовые сказки.
Герой должен быть близок ребенку по полу, возрасту, характеру.
Здесь же описываем жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью.
И вдруг однажды…
Герой попадает в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и ему приписываются все переживания ребенка.
Из-за этого…
Показываем, в чем состоит решение проблемы, и как это делают герои сказки.
Кульминация
Герои сказки справляются с трудностями.
Развязка
Результат действий героев сказки:
«-» — герой, совершивший плохой поступок, наказан;
«+» — герой, который проходит через все испытания, проявляет свои лучшие качества, вознагражден.
Развязка сказки должна быть позитивной.
Мораль сказки…
Герои сказки извлекают уроки из своих действий, осознают свое неправильное поведения и становятся на путь изменений.
Если вы не можете сами придумать сказки, то Вам помогут книги, в которых есть только основы сказок (например, «Истории про меня» Дарьи Колдиной). Вы станете соавторами этих сказок, вписав в них имя своего ребенка. Слушая эти сказки, ребенок будет стремиться в жизни соответствовать своему сказочному образу!
Приятного Вам творчества!
Статья содержит информацию из открытых источников
Дарья Колдина «Истории про меня»
Купить в Лабиринт.ru Купить в Ozon.ru Купить в Украине Купить в Беларуси Купить в Казахстане |
Видео взято с youtube.com
Пользователь Радомир ТВ
Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:
Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru
Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта
Обсуждения