Страх одиночества
Чем младше ребенок, тем больше этот страх основывается на беспомощности, чем старше — тем больше выходит на первый план боязнь остаться без поддержки, без «родной души» рядом. Страх одиночества — один из наиболее распространенных. Его пик приходится на возраст 2-3 лет, причем для мальчиков он гораздо более актуален.
Когда малыш один, он чувствует себя уязвимым и беззащитным, его воображение и небольшой еще жизненный опыт рисуют в сознании угрожающие ситуации и персонажей (например, героев сказок и фильмов либо чересчур впечатливших ребенка существ из реальной жизни), не дают возможности пока трезво оценивать «большой мир» — и оттого новое и неизведанное не только привлекает, но и пугает.
Современные городские дети, оставленные один на один со своим воображением, тревожны гораздо более, чем поколение их родителей или же ровесников, растущих в условиях активного общения: ведь если ребенок имеет возможность полноценно общаться со сверстниками, страх одиночества посещает его гораздо реже.
А вот интенсивные контакты с чрезмерно опекающими взрослыми не позволяют малышу создать собственную психологическую защиту, поскольку гиперопека и желание оградить ребенка от любых опасностей взращивают в малыше уверенность, что он слишком беззащитен перед этим страшным миром во всех его проявлениях, что без помощи и поддержки взрослых не сумеет справиться с его опасностями. И ребенок, задавленный фантазиями о его угрозах, теряет радость открытия мира.
Что же делать?
Конечно же, отличной профилактикой подобных страхов является полноценное общение ребенка с другими детьми. Для этого не обязательно отдавать малыша в детский сад — достаточно регулярного общения на детских площадках, во дворе, в развивающих центрах.
Отлично, если другие дети бывают в гостях у Вас дома, а Вы водите малыша к его друзьям — все это важные грани понятия «социализация». Но если страх уже сформировался, то необходимо уменьшить до минимума давление удушающей заботы и контроля со стороны взрослых, а также постараться расширить для малыша границы мира в целом и возможности общения в частности.
Из книги
Автор
На сайте размещен фрагмент книги, разрешенный законодательством (не более 20% текста) и предназначенный исключительно для ознакомления. Вы можете приобрести полную версию книги у наших партнеров.
Наталья Царенко «Читаем мысли наших детей»
Купить в Лабиринт.ru Купить в Ozon.ru Купить в Украине Купить в Беларуси Купить в Казахстане |
Видео взято с dailymotion.com
Пользователь Мир детских эмоций и чувств
Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:
Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru
Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта
Ох, у нее такой монотонный голос, что я чуть не уснула :)
Если признаться, то я наоборот страдаю от бесстрашия сына. Он очень общительный ребенок, всегда первый идет на контакт, и не важно где он находится, в больнице,магазине, в маршрутке… И это напрягает, ведь он совсем не боится посторонних…не боится новой обстановки и запросто может пойти в любую сторону самостоятельно.
И на счет одиночества…не смотря на его общительность, 12 часов в сутки, он совершенно не может быть один, но не из-за страха, нет, ему не хватает общения, парадокс.
А у меня старшая дочка ничего не боялась, хорошо шла на контакт с незнакомыми людьми, в 2 года убежала далеко от дома, да и потом убегала лет до четырёх. А вот младшая дочка — боялась посторонних людей, от меня не отходила ни на шаг, даже в туалет со мной шла. А воспитывала я их одинаково. Видно ещё что то заложено в ребёнке от рождения.
У меня сын тоже какое-то время боялся оставаться один в комнате, но потом прошло это. Я старюсь, чтобы он больше общался с другими детьми, теперь стал более самостоятельный.