Убираем

Наши друзья испекли пирожные и поставили их остывать. Ты видишь, где пирожные? (Попросите ребёнка показать.)

 

Теперь надо всё убрать, чтобы в кухне снова стало чисто. Маркиза собирает губкой лужу на столе. (Покажите, как собирать воду губкой.) Покажи, как Маркиза держит губку.

 

Мотя сметает щёткой муку со стола. Видишь: там, где Мотя уже провел щёткой, стало чисто. Он сметает муку не на пол, а в совок. Ты сможешь показать, как Мотя держит щётку и совок? (Дайте ребёнку совок в левую руку, а щётку — в правую.)

 

А что в это время делает Янка? Она пытается достать ягоды из компота, чтобы украсить ими пирожные. Но разве можно лезть в банку рукой? Давай скажем: «Янка, возьми ложку!» (Попросите ребёнка показать, где лежит ложка.)

 
Мотя, Янка и Маркиза
 

Упражнения «Убираем»

Эти упражнения помогут Вашему ребенку научиться убирать за собой (собирать губкой воду, выжимая ее над тазиком; сметать со стола, пользуясь щёткой и совком; вылавливать ложкой из воды мелкие предметы).

 

Понадобится:

две глубокие тарелки (миски)

губка

поднос

щётка

совок (по внешнему краю совка сделайте тёмный или яркий кант, чтобы край был хорошо заметен)

мелкие плавающие предметы (куски пробки, веточки)

десертная ложка

 

Была лужа — и нет ее

ubiraem-luzhuЭто упражнение име­ет большое воспитательное значение: ребёнок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа — пустую. Покажите, как пользо­ваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. За­тем пролейте немного воды на поднос и покажи­те, как вытереть лужу, собрав её губкой.



 
 

Смети, но не просыпь!

smeti-ne-prosypЭтот навык малыш может использовать каждый день, помогая уби­рать со стола. Он будет рад тому, что у него, как у взрослого, есть своя обязанность. Покажите ре­бёнку, как держать щётку правой рукой, как сме­тать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор не падал на пол. Яркий или тёмный кант по краю совка поможет в этом: совок надо подво­дить под крышку стола так, чтобы канта не было видно — тогда на пол ничего не просыплется.

 
 

Ну-ка, вылови!

nu-ka-vyloviПоставьте на поднос две тарелки: слева — глубокую, а справа — мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте нес­колько мелких плавающих предметов. Предло­жите малышу выловить их по одному ложкой и переложить в мелкую тарелку. Вначале помоги­те ему, слегка направляя его руку. Следите, что­бы ребёнок правильно держал ложку. Важно закончить упражнение: все предметы перене­сти в мелкую тарелку, а пролитую воду собрать губкой.

 

Автор: К.Сумнительный, директор МЦ Монтессори

 
— Упражнения из практической жизни —
 

Домашняя школа Монтессори К.Сумнительный «Домашняя школа Мотессори»

iconLab Купить в Лабиринт.ru

iconOz Купить в Ozon.ru

Купить в Украине

 Купить в Беларуси

 Купить в Казахстане

iconEknЭлектронная книга

 


Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:



Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта



Готовим пирожные

Упражнение «Готовим пирожные» поможет вашему ребенку научиться лепить из пластилина, взбивать венчиком пену, подбирать крышки к банкам, открывать и закрывать их

Проявляем заботу

Упражнение «Проявляем заботу» поможет вашему ребенку научиться держать правильно ложку, мешать ею в чашке, пересыпать и переливать из кувшина в стакан

Бусы порвались

Упражнение «Бусы порвались» поможет малышу научиться отделять камешки от песка, пользуясь ситом; вылавливать с помощью ситечка плавающие предметы из воды


Обсуждения
  1. Такие игры с водой очень нравятся моей Юле. Она на выходные попросила сделать ей кораблики . дала ей таз с водой и она отправила их в плаванье. очень любит такие забавы.

    • Вода у детей вызывает много положительных эмоций. даже мы взрослые как веселимся на речке. И детям достаточно даже простой тихой игры с водой.

  2. Это правда. Вода просто успокаивает. А детишкам доставляет массу положительных эмоций! Вот как можно просто и купать заставить малыша, просто сказать,что пойдем мыть твои игрушки или устроим конкурс: чья лодка быстрее поплывет.
    Моя Юля вообще не может просто пройти мимо лужи. Обязательно кинет камушек, чтобы проверить, глубокая лужа или не очень. А когда лужа исчезнет. спрашивает: куда она делась. вооюще, дети такие забавные и непосредственные.