Убираем
Наши друзья испекли пирожные и поставили их остывать. Ты видишь, где пирожные? (Попросите ребёнка показать.)
Теперь надо всё убрать, чтобы в кухне снова стало чисто. Маркиза собирает губкой лужу на столе. (Покажите, как собирать воду губкой.) Покажи, как Маркиза держит губку.
Мотя сметает щёткой муку со стола. Видишь: там, где Мотя уже провел щёткой, стало чисто. Он сметает муку не на пол, а в совок. Ты сможешь показать, как Мотя держит щётку и совок? (Дайте ребёнку совок в левую руку, а щётку — в правую.)
А что в это время делает Янка? Она пытается достать ягоды из компота, чтобы украсить ими пирожные. Но разве можно лезть в банку рукой? Давай скажем: «Янка, возьми ложку!» (Попросите ребёнка показать, где лежит ложка.)
Упражнения «Убираем»
Эти упражнения помогут Вашему ребенку научиться убирать за собой (собирать губкой воду, выжимая ее над тазиком; сметать со стола, пользуясь щёткой и совком; вылавливать ложкой из воды мелкие предметы).
Понадобится:
две глубокие тарелки (миски)
губка
поднос
щётка
совок (по внешнему краю совка сделайте тёмный или яркий кант, чтобы край был хорошо заметен)
мелкие плавающие предметы (куски пробки, веточки)
десертная ложка
Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребёнок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа — пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав её губкой.
Этот навык малыш может использовать каждый день, помогая убирать со стола. Он будет рад тому, что у него, как у взрослого, есть своя обязанность. Покажите ребёнку, как держать щётку правой рукой, как сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор не падал на пол. Яркий или тёмный кант по краю совка поможет в этом: совок надо подводить под крышку стола так, чтобы канта не было видно — тогда на пол ничего не просыплется.
Поставьте на поднос две тарелки: слева — глубокую, а справа — мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить в мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребёнок правильно держал ложку. Важно закончить упражнение: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду собрать губкой.
Автор: К.Сумнительный, директор МЦ Монтессори
— Упражнения из практической жизни —
К.Сумнительный «Домашняя школа Мотессори»
Купить в Лабиринт.ru Купить в Ozon.ru Купить в Украине Купить в Беларуси Купить в Казахстане Электронная книга |
Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:
Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru
Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта
Такие игры с водой очень нравятся моей Юле. Она на выходные попросила сделать ей кораблики . дала ей таз с водой и она отправила их в плаванье. очень любит такие забавы.
Вода у детей вызывает много положительных эмоций. даже мы взрослые как веселимся на речке. И детям достаточно даже простой тихой игры с водой.
Это правда. Вода просто успокаивает. А детишкам доставляет массу положительных эмоций! Вот как можно просто и купать заставить малыша, просто сказать,что пойдем мыть твои игрушки или устроим конкурс: чья лодка быстрее поплывет.
Моя Юля вообще не может просто пройти мимо лужи. Обязательно кинет камушек, чтобы проверить, глубокая лужа или не очень. А когда лужа исчезнет. спрашивает: куда она делась. вооюще, дети такие забавные и непосредственные.