Взгляды на раннее развитие

«Мозг ребенка в начале жизни растет просто невероятными темпами — за три первые года в нем образуются триллионы нейронных связей.»

Вопрос о раннем развитии на сегодняшний день остается неоднозначным для многих педагогов и родителей.  Многие родительские представления не соответствуют действительности, многие в корне неверны. Немало мам и пап с опасением относятся к раннему развитию.

 
раннее развитие

Фото © Child Development Services

 

Конечно, раннее развитие не должно быть стремлением лишь испытывать гордость за свои родительские достижения, а потому не стоит стремиться к этому любой ценой. Давайте немного иначе взглянем на раннее развитие:

 

Взгляд первый

Сам термин «раннее развитие» трактуется не совсем верно не только родителями, но даже педагогами, т.к. это вовсе не означает преждевременного развития, не имеет отношения к обучению в «школьном» понимании этого слова. Оно также не предполагает преждевременного привития ребенку навыков,  которыми он еще не в состоянии овладеть по физическим причинам. Ведь не можем же мы заставить ползать или ходить ребенка, мозг и двигательный аппарат которого еще для этого не созрел.

 

Раннее развитие — это создание благоприятных условий (правильное питание, сенсорное и двигательное развитие, формирование физического и психического здоровья) для развития его потенциала.

 

Взгляд второй

 Бытует мнение, что раннее развитие приведет к потере интереса, неврозам, повредит здоровью малыша. На это хочется заметить, что не стоит ставить перед собой и ребенком далеко идущие планы, стремиться к сиюминутным результатам, делать раннее развитие самоцелью.



 

Маленький ребенок стремится к познанию, проявляя интерес к окружению. Раннее развитие должно удовлетворять потребность ребенка в получении знаний, а не принуждать заниматься. Кроме того, дети, которых развивали в младенчестве, очень любознательны, восприимчивы к новому, легко обучаются.

Как видите, речь не идет о том, чтобы отбить у малыша охоту получать знания, а как раз наоборот.

 

Взгляд третий

Раннее развитие — это не только и не столько специальные игрушки, игры и посещение особых развивающих занятий. Это, прежде всего, общение с малышом, совместные игры, прогулки, рассказы об окружающем мире. Важно насытить жизнь ребенка разнообразием, увлекательными событиями, дать эмоциональный опыт.

 

Все это дает богатые возможности для развития и познания ребенком мира. Это не может стать недоступным для малыша в силу ограничения в материальных средствах. Это доступно каждой маме и папе.

 

Взгляд четвертый

Раннее развитие не сводится лишь к развитию интеллекта ребенка. Многие родители стараются направить развитие в одно русло, мечтая вырастить великого математика, сводят это лишь к умению рано читать и писать. Но ведь ребенок готов усваивать многообразные знания о мире, а не просто алфавит и цифры.

 

Раннее развитие предполагает всестороннее знакомство малыша с окружением, базируется на стимулировании познавательных способностей.

 

Взгляд пятый

Важно осознать, что раннее развитие должно быть направлено не на опережение общеобразовательной программы, а на формирование у ребенка желания получать знания и навыки, необходимые для последующего успешного обучения. Потеря интереса — это не последствие раннего развития. А если ребенок скучает на занятиях — это уже вопрос компетентности педагога.

 

Необходимость раннего развития несомненна. Дети прекрасно развиваются в раннем возрасте. Но хочется отметить, что проблемы раннего развития — это проблемы представлений родителей о развитии, которые часто ошибочны. а детям остается развиваться настолько, насколько им это позволяют сделать взрослые.

 

Из книги «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома»

Автор Елена Баранова

 

На сайте размещен фрагмент книги, разрешенный законодательством (не более 20% текста) и предназначенный исключительно для ознакомления. Вы можете приобрести полную версию книги у наших партнеров.

 

Елена Баранова «Развивающие занятия и игры с водой»

Купить в Лабиринт.ru

 Купить на Ozon.ru

Купить в Украине

 Купить в Беларуси

 Купить в Казахстане

Электронная книга

 


Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:



Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта



Прививать любовь к книге нужно ненавязчиво

Прививая любовь к книге у малыша, главное — не отчаиваться и не бросать начатое, а быть последовательным и терпеливым родителем

Как настроить на учебу капризного ребенка

Как настроить на учебу капризного ребенка, что делать, чтобы учиться ему было интересно — откроем вам маленькие секреты

Как отучить ребенка грызть ручки?

Иногда перед родителями школьников, особенно учеников начальных классов, встает вопрос, как отучить ребенка грызть ручки и карандаши