Звуковые игры
Ту-ту! Чух-чух-чух! — это поезд бежит по рельсам. Мишка за Ёжика, Мышка за Мишку. Ту-ту! Бежал-бежал поезд в далёкие края и остановился на погрузку.
— Сейчас будем в вагоны загружать звуки, — сказал Ёжик.
— Звуки? Как это? — удивились Мышка и Мишка.
— Возьмём звук «К» и придумаем с ним слова, чтобы этот звук в начале, в середине или в конце слова был. Я придумываю первое слово — корова.
— Я придумал подушку, здесь «К» в середине», — обрадовался Мишка.
— Да-а, -расстроилась Мышка, — мне самое трудное слово оставили. Зато я вот какое красивое придумала — сапожок!
Молодцы зверята!
Звуковые игры и упражнения
НАЙДИ ОБЩИЙ ЗВУК
Упражнение научит ребенка различать звуки в слове на слух и подготовит к грамотному написанию букв.
Материал. Три коробочки с мелкими игрушками (или карточками с изображениями предметов — 3-4 в каждой коробке). В первой коробке — предметы, в названии которых есть общий звук в начале слова, во второй — тот же звук в середине, в третьей — в конце слова. Таких групп игрушек (картинок) желательно иметь на каждый звук в алфавите.
Достаём из коробочки предметы и просим ребёнка назвать их (используем уже знакомые ему предметы). Например: слон, собака, сумочка. Повторите эти названия несколько раз, выделяя звук «с» в начале слова. Помогите ребёнку понять, какой звук общий для всех этих слов. Упражнение повторите с другой группой игрушек, в которой звук в середине, в конце слова. Избегайте сложных слов, где звук повторяется дважды (например, «сосна», «соска» и т.д.).
ЗВУКОВОЙ ПАРОВОЗИК
Упражнение научит ребенка различать звуки в слове на слух и подготовит к грамотному написанию слов.
Материал. То же, что в предыдущем упражнении.
Игрушки (например, со звуком «с» в начале, середине и конце слова) вынимаются из коробочек и перемешиваются. Ребёнок должен разложить их по вагонам паровозика: в первый вагон — со звуком в начале слова, во второй — со звуком в середине, в третий — со звуком в конце слова. Предназначено для самостоятельной работы ребёнка.
ЦЕПОЧКА СЛОВ
Упражнение научит ребенка различать звуки в слове на слух и подготовит к грамотному написанию слов, поможет закрепить соотношения звука и его символа.
Материал. Коробка с отделениями (по числу звуков), в каждом из которых лежат предметы, начинающиеся на один из звуков. В каждом отделении по несколько маленьких предметов, названия которых начинаются на эту букву.
Ребёнок выкладывает предметы в таком порядке, чтобы последующее слово начиналось со звука, на который оканчивается предыдущее. Например: куб — белка — ананас — самолёт — телефон — носок.
Автор: К.Сумнительный, директор МЦ Монтессори
— Упражнения для обучения ребенка письму и чтению —
К.Сумнительный «Домашняя школа Мотессори»
Купить в Лабиринт.ru Купить в Ozon.ru Купить в Украине Купить в Беларуси Купить в Казахстане Электронная книга |
Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:
Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru
Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта
Обсуждения