Рисунок «по-мокрому»
Когда-то, когда я училась в училище, мы проходили различные техники рисования. Но с годами я благополучно про все забыла. И вот, зайдя в очередной раз в гости к Маше на блог Цветные мысли, прочитала статью о том, как они с Владиком создавали фон рисунку с помощью зубной щетки. Именно это и заставило меня начать вспоминать то, чему учили нас в студенческие годы. И сегодня представляю Вашему вниманию рисунок, выполненный Русланом в технике «по-мокрому». Выполнялось, конечно, после маминого показа. Но Руслан достаточно быстро понял, как нужно работать.
Во время рисования по мокрому листу происходит соединение краски с влажным листом, в результате чего контуры рисунка расплываются.
Используются кисти разных размеров, губка, плотный лист (желательно ватман или листы для акварели, который необходимо закрепить), акварель, палитра.
Существует как минимум два способов рисования в данной технике:
1. рисование на определенную тему: пейзаж, прогулка, животные, цветы и пр., — когда рисунок создается на мокром листе,
2. рисование фона для будущего рисунка, когда краски растекаются, соединяясь и переливаясь между собой, создают узор, который и определяет тематику дальнейшего рисования «по-сухому»
В данной технике важно правильно смочить лист. Если увлажнения будет недостаточно, то краска не растечется так, как нам нужно. Если слишком сильно намочить лист водой, то рисунок может не получиться. Поэтому детям для увлажнения листа лучше использовать губку: смачиваем в воде, выжимаем и проводим по листу.
Можно смочить не весь лист, а только его часть или нарисовать водой какую-нибудь форму. Затем, добавив краски, Вы обнаружите, что она расплывется только в этих пределах.
Мы с Русланом использовали сразу два способа. Конечно, я сама определила тематику будущего рисунка — «Зима», — но ребенка подвела к этому через беседу. Мы поговорили о временах года, какое сейчас время года. Какие краски у зимы (белый, голубой, синий, фиолетовый). Поскольку эта зима снегом нас особо не порадовала (он был только в самом ее начале), мы вспомнили о свойствах снега. Можно использовать картинки с изображением снежной зимы, где ребенок также сможет определить зимние краски.
После увлажнения листа, нанесения и растекания краски мы посыпали лист солью (хорошо использовать крупную соль), которая впитывает в себя краску вокруг, и после высыхания образуются маленькие звездочки (к сожалению, на фото это плохо видно).
После того, как лист высох, я спросила Руслана, что он видит на рисунке, на что похоже.
— Елочку вижу, вот здесь. Лес и снег.
Я предложила нарисовать снеговика. Для этого мы использовали белую гуашь и вырезанный заранее кружок из поролона. Гуашь нанесли на палитру, поролон смочили в воде и макнули в гуашь, а затем на наш лист с фоном зимнего леса.
Дорисовали элементы снеговика с помощью кисточки и акварели: ведро, руки, нос. Рот, глаза и пуговицы нарисовали обратной стороной кисточки. Вот такой у нас получился снеговичок в лесу.
Руслану очень понравилось рисовать в технике «по-мокрому». После снеговика он нарисовал (уже без моего контроля) небо. Но больше, думаю, во всем этом творчестве его привлекло посыпание рисунка солью.
А вот такие рисунки я нашла у себя в своей большой папке. Это рисунки моих учеников. Они выполнены по темам «Женский образ», «Мужской образ» и… как думаете, что это?
Кстати, отличным примером данной техники служат великолепные рисунки Виктории Кирдий.
Желаю Вам творческого вдохновения!
Автор Сейтнефесова Светлана
Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:
Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru
Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта
Может я проголодалась, но на третьем рисунке мне видится кастрюля. :) Или болгарский перец.
Красивый у Вас рисунок получился. Удачи в конкурсе!
Светлана, о рисовании по мокрому листу я узнала только этой зимой от дочки (она занимается в школе ИЗО). Дочка показала мне, как делать красивые снежинки.
А Вы так подробно описали все подробности мокрого рисования. Спасибо!
Снеговичок у Руслана получился восхитительный!
А на рисунке Вашего ученика мне почему-то видится желудь :)
Какой возраст у Ваших учеников?
Спасибо, Людмила. К сожалению, я не помню, в каком классе были тогда дети, предполагаю, где-то во втором.
Светлана, у вас получилась замечательная зима! И снеговик такой похож на доброго волшебника. Техника рисования по мокрому мне тоже очень нравится, рисунки всегда очень необычные получаются.
Очень понравился ваш рисунок. Мы так еще не рисовали. Обязательно попробуем. Думаю моему Саше понравится :) Также желаю удачи в конкурсе.
Интересная техника, обязательно попробуем порисовать так с девчонками.