Наш добрый друг — художник-круг



Открытое занятие, проведенное в школе-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей. Легко можно адаптировать для детского сада.

 

Цели: развитие зрительной наблюдательности, изобразительной фантазии, творческого воображения, речи, слуха, мышления; помочь детям научиться изображать предметы, используя геометрическую фигуру «круг»; учить работать в команде, составлять аппликации из кругов по схеме.

 

Оборудование: бумага, карандаши, шаблоны кругов, проигрыватель с музыкальными записями для физминутки; 2 коврика, заготовки кружочков разной величины и цвета, рисунки с изображением предметов из круга; маркеры, кисточки для клея, шаблоны, геометрические фигуры, карточки со словами.

 
Открытое занятие
 

ХОД ЗАНЯТИЯ



1. Организационный момент

2. Фонетическая зарядка

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

На правой части доски висит изображение петушка из разных геометрических фигур.

-Посмотрите, кто пришел к нам в гости?.. Как его зовут?.. Петушок принес нам задание.

 

Загадка про яблоко.

 

— Какое яблоко по форме?.. На какую геометрическую фигуру оно похоже?..

 

На доске висят геометрические фигуры. После отгадки вызываем кого-нибудь к доске показать эту фигуру. Вешаем ее отдельно.

 

— Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

— Петушок хочет знать, как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Назовите геометрические фигуры, из которых он сложен.

— Сегодня мы будем ДУМАТЬ, РИСОВАТЬ, КЛЕИТЬ.

— Кристина, что мы будем сегодня делать?

— Правильно, и поможет нам в этом КРУГ.

Раскроем мы свою тетрадь,
сегодня будем рисовать.
Поможет нам веселый круг,
Наш добрый друг — художник-круг.

— Давайте посмотрим вокруг. Где мы видим круги в нашем классе? Назовите.

 

— С помощью круга мы с вами сумеем изобразить на листе бумаги знакомые предметы. Но сначала вспомним правило: как надо сидеть, когда рисуешь?

Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

— Итак, начнем. У меня есть несколько нарисованных кругов. У вас на столах тоже. Возьмите первый лист с нарисованным кругом. Из этого круга мы сделаем самую простую картинку. А кого — узнаете сами!

Нарисуем ему глаза.

— Кристина, покажи, где у тебя глаза?

— Нос.

— Жанна, где у тебя нос?

— Рот.

-Кто получился?

Ожил наш знакомый круг,
Посмотрел лукаво вдруг.
«Я из сказки — колобок,
У меня румяный бок».

— Наш колобок выпрыгнул только что из печки. сделаем ему румяные щечки красным карандашом.

(Глухим детям задаем вопрос на голое ухо: Что ты делаешь?)

 

— Кто вспомнит начало сказки «Колобок»? (2-3 ребенка)

 

— А теперь споем песенку колобка.

(Песенка сопровождается движениями)

Я колобок, колобок,
По сусеку скребен,
На сметане мешен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.

— Молодцы. Теперь возьмите новый лист бумаги.
(На доске)

Круга этого лучи,
Все мы знаем, горячи.
По утрам глядит в оконце,
Дети, кто к нам? Это… (Солнце)

На доску вешаем карточку со словом СОЛНЦЕ. Дети проговаривают.

 

— Нарисуем лучи. Глаза, нос, рот. Что делает солнышко? (улыбается)

Если круг пустился вскачь,
Значит, он веселый… (мяч)

Вешаем на доску изображение мяча.

— Возьмите лист с нарисованным кругом. Посмотрите, как можно превратить круг в веселый мяч? Нарисуем на нем две линии. Вот так. И раскрасим в разные цвета.

 

(Работа на голое ухо: -Какие цвета ты возьмешь? -Какой цвет ты взял?)

 

ФИЗКУЛЬМИНУТКА. С мячом. Под музыкальное сопровождение.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (продолжение)

-Скажите, ребята, вы любите лепить снеговика? Кто расскажет, как его лепят?

 

— Правильно, сначала лепят из снега большой ком. Сверху на него кладут второй. Сбоку еще два маленьких кома — руки.

 

— У вас на столах лежат три листочка бумаги. Возьмите первый лист. Нарисуйте снеговику глаза, рот.

 

— Какой нос у снеговика? (из морковки)

 

— Нарисуйте морковку вместо носа.

 

(Работа на голое ухо)

 

На доске крепим плакат с нарисованным медведем из кругов.

— Послушайте загадку

Это кто в лесу живет —
неуклюжий, косолапый:
Летом есть малину, мед,
А зимой сосет он лапу?
(медведь)

Показываем карточку со словом МЕДВЕДЬ.

 

-Сейчас мы будем с вами учиться, как из кругов можно сделать медвежонка. Возьмите лист бумаги — вот такой. Смотрите внимательно.

-Какие части тела есть у медведя? (туловище, голова, лапы)

 

Показываем части тела в соответствии с карточками: ТУЛОВИЩЕ, ГОЛОВА, ЛАПЫ

 

-Что ему еще не хватает?

-Правильно. Нарисуем мишке УШИ. Валя, покажи, где уши.

 

— Теперь глаза, рот и нос. На лапах нарисуем когти.

— Получился мишка?

 

Отложим рисунов в сторону и возьмем другой лист.

 

На доске крепим плакат с нарисованным зайцем из кругов.

— Послушайте еще загадку

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.

— Кто это?

— Повтори…

— На втором листе нарисуем веселого зайку. Чем зайка отличается от мишки? (длинными ушами)

 

— Правильно. Нарисуем зайке длинные уши. Нарисуем глаза, нос, рот.

— какая шуба у зайки? (пушистая)

— Покажем это на рисунке. (штрихами)

 

На доске крепим плакат с нарисованным котом из кругов.

— Послушайте еще загадку

Мягонькие лапки,
На лапках — царапки,
На печке лежит,
«Мяу» говорит.

— Кто это?

— Кристина, повтори.

— Мишка и зайка где живут? (в лесу)

-А кот? (дома)

— У кого дома есть кот? Как его зовут?

— Возьмем последний лист бумаги. Жанна, нарисуй кота на доске.

 

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

— Каких еще диких животных вы знаете?

— А домашних?

— Этих животных мы тоже можем изобразить с помощью круга. Сейчас мы с вами будем украшать вот такие коврики изображениями животных с помощью круга.

 

Класс делится на команды.

 

-Послушайте внимательно! Я раздам вам вырезанные из цветной бумаги круги и вот такие картинки. Вам нужно из этих кругов сложить картинку на коврике… Подумайте, сложите рисунок, а потом только приклеивайте.

— работайте аккуратно, чтобы мы могли эти коврики повесить в классе.

 
Аппликации из кругов
 

5. ИТОГ. ВЫСТАВКА РАБОТ

 

Вывешиваю коврики на доске.

— Посмотрите, какие красивые получились коврики. мы их повесим в нашем классе.

 

(Можно провести анализ работ, если позволяет время)

 

— Понравилось вам делать коврики?

— Что мы сегодня делали? (украшали коврик)

— Какая фигура нам помогла? (круг)

 

— Молодцы, ребята. Все работали сегодня хорошо. Занятие окончено. Спасибо.

 

Автор Сейтнефесова Светлана

 


Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:



Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта




Обсуждения