Знакомство с буквами — 2
Задумали Ёжик и Мишка мамам и папам письмо послать: «Дома всё хорошо». Взяли свой разрезной алфавит и стали буковку к буковке подставлять, чтобы слова получились. Слова-то сложили, а дальше что делать? Как их в письме отправить?
А Мышка слова не складывала, она собралась пирожки печь. Насыпала на поднос муки, хотела тесто замесить. И случайно по муке пальчиком провела. Глядь, на подносе буква «С» получилась.
— Ура! — закричала Мышка. — Я догадалась, что надо сделать. Надо письмо на-пи-сать!
Упражнения и игры на написание букв
ПОДВИЖНЫЙ АЛФАВИТ
Упражнение подготовит ребенка к грамотному письму и чтению, анализу и синтезу звуков.
Материал. Вырезанные из картона или линолеума письменные буквы. Гласные — красные, согласные — синие. Каждая буква в нескольких экземплярах.
Примечание. Если ваш ребёнок знает одну гласную буквы и две-три согласных, этого достаточно для написания слов с помощью подвижного алфавита.
Ребенок берет несколько экземпляров знакомых ему букв (например о, д, с, м). Взрослый говорит: «Сейчас мы с тобой напишем слово «дом»». Взрослый несколько раз медленно, протяжно произносит это слово, выделяя голосом каждый звук. Малыш выкладывает слово из подвижного алфавита. Это и будет первое слово, которое ребенок написал сам. Помогите малышу найти другие слова, которые можно составить из этих букв.
Эта работа является стимулом для изучения новых букв. Вернитесь к буквам из шершавой бумаги и выучите еще две-три буквы, из которых можно сложить новые слова.
ПИШЕМ БУКВЫ И СЛОВА
Упражнение развивает интерес к написанию букв и слов, тренирует движения руки при написании букв.
Материал. Поднос, на котором тонким слоем насыпана манка или песок.
Взрослый называет букву, и ребенок пишет ее на манке пальчиком или палочкой. Затем поднос встряхивается. Взрослый предлагает малышу написать слово, неоднократно проговорив его и выделив голосом каждый звук. При этом ребенок, еще не умея читать, пишет самостоятельно короткие слова, зная не все буквы.
СРАВНИ С ОБРАЗЦОМ
Упражнение учит ребенка концентрировать внимание на письме, утончает моторику
Материал. Стандартный разлинованный лист с написанными на нем словами, вставленный в прозрачную полиэтиленовую папку, тонкий маркер.
Ребенок берет материал и обводит слова. Затем вынимает лист и сравнивает свое написание с образцом.
Автор: К.Сумнительный, директор МЦ Монтессори
— Упражнения для обучения ребенка письму и чтению —
![]() |
К.Сумнительный «Домашняя школа Мотессори»
|
Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:
Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru
Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта
Обсуждения