Эмоциональный сосуд ребенка


emocionalnii-sosudЭмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его предпринять опреде­ленные действия, чтобы избежать опасности. Ребенок грустен или раз­гневан — значит, у него что-то не в порядке. Ребенок радуется, выглядит счастливым — значит, в его мире все хорошо. Эмоции ребенка — это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии.

 

Дети 3—5 лет уже в состоянии распознавать свое внутреннее эмоцио­нальное состояние, эмоциональное состояние сверстников и выразить свое отношение к ним, т. е. ребенок отлично понимает, что его друг расстроен, обижен или испуган, а его соперник, например, разгневан.

 

Детские эмоции влияют и на буду­щее поведение человека. Например, мальчик начинает испытывать непри­язнь ко всем женщинам только потому, что его воспитала жестокая, нечувствительная к его переживаниям мать. Эмоции способствуют также социальному и нравственному разви­тию. Так, если  ребенок поступает плохо, ему становится стыдно, он испытыва­ет эмоциональный дискомфорт. Кроме того, эмоции являются источ­ником радости и страдания, а жизнь без эмоций — как положительных, отрицательных   —   пресна   и бесцветна.



 

В младшем и среднем дошкольном возрасте   дети   очень   эмоциональны. Эмоции   у   них   выражаются    более бурно и непосредственно по сравнению   со    взрослыми. Одна из причин   возникновения   тех  или иных   переживаний   ребенка   —   его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми.

 

Общение ребенка со взрослыми 

Установлено, что если взрослый расположен к ребенку, радуется с ним его успеху и сопереживает неудачу, то ребенок сохраняет хорошее эмоциональное самочувствие, готовность действовать и преодолевать препятствия даже в случае неуспеха. Ласковое отношение к ребенку, признание его прав, проявление внимания являются основой эмоционального благополучия и вызывает у него чувство уверенности, защищенности, что способствует нормальному развитию большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» личности ребенка, выработке положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Установив позитивные взаимоотношения со взрослым, ребенок доверительно относится к нему, легко вступает в контакт с окружающими. Общительность и доброжелательность взрослого выступает как условие развития положительных социальных качеств у ребенка.

 

Невнимательное отношение взрослого к ребенку значительно снижает его социальную активность: ребенок замыкается в себе, становится скованным, неуверенным, готовым расплакаться либо выплеснуть свою агрессию на сверстников. Негативное отношение взрослого вызывает у ребенка типичную реакцию: он или стремится установить контакт со взрослыми, или сам замыкается и старается избежать общения. Во взаимоотношениях с ребенком взрослый должен тонко подбирать эмоциональные формы воздействия. Постепенно должна сформироваться своеобразная техника общения, где основной фон составляют положительные эмоции.

emocionalnii-sosud

Общение со сверстниками

Потребность в общении со сверстниками развивается на основе совместной деятельности детей — в играх, при выполнении трудовых поручений и т.д.  При общении со сверстником ребенок совершает множество действий и обращений, которые практически не встречаются в контактах со взрослыми. Он спорит со сверстниками, навязывает свою волю, успокаивает, требует, приказывает, обманывает, жалеет и прочее. Именно в подобном общении появляются такие формы поведения, как притворство, стремление выразить обиду, нарочито не отвечать партнеру, кокетство, фантазирование и т.п.

 

Общение с родителями

В общении с родителями, которые помогают ребенку познавать мир «взрослых» предметов, преобладают мотивы сотрудничества, хотя сохраняется и чисто эмоциональное общение, необходимое на всех возрастных этапах. Помимо безусловной любви, эмоционального тепла дети ждут от взрослого непосредственного участия во всех своих делах, совместного решения любой задачи, будь то освоение столовых приборов или строительство башни из кубиков. В таких совместных действиях для ребенка и открываются новые формы общения со взрослыми.

 

Способность или умение правильно распознавать эмоциональное состояние другого    человека    —    важный фактор в формировании отношений с людьми. Эта способность, укрепляясь на протяжении детства,  приводит в дальнейшем   к   адекватному   восприятию другого человека.

 

Статья содержит информацию из открытых источников

 


Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:



Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта



Ревность

Ребенок хочет находиться рядом с мамой и скучает без нее, даже когда его голод утолен и чувствует себя абсолютно счастливым, если мать занимается исключительно его кормлением и заботой о нем.

Эмоция или чувство

Чувства и эмоции тесно связаны с нашими внутренними качествами, являясь отражением того, что происходит у нас внутри. Мы часто боимся и отрицаем  эмоции, путаем эмоции […]

Почему дети капризничают?

Детские капризы не возникают на пустом месте, им всегда есть та или иная причина: начинающееся заболевание, нарушение воспитания и дисгармония в семье



Обсуждения
  1. Мозгунова Ирина 29.01.2014 в 10:37   ответить

    Статья показала, как важно взрослым заниматься и эмоциональной стороной развития ребёнка. Потому что только эмоционально развитые люди смогут адекватно воспринимать окружающих людей и выстраивать с ними нормальные отношения.
    Часто у эмоционально холодных родителей и дети бывают такими же «эмоционально тупыми».
    От таких людей не удивительны даже не просто отсутствие сострадания к другим, но и проявления жестокости.

  2. Эта статья еще раз доказывает, как важно для нормального развития детей наши внимание и забота.