Упражнения на управление гневом и снижение тревожности
У агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения. особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота. Такие дети нуждаются в мышечной релаксации. Релаксационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку.
Регулярное выполнение таких упражнений делает ребенка более спокойным, уравновешенным, а также позволяет лучше понять, осознать чувство собственного гнева. В результате ребенок начинает лучше владеть собой, контролировать свои негативные эмоции и действия.
«Снежная баба»
Из этого упражнения можно сделать небольшую игру, катая при этом по полу воображаемые комья снега. Затем вместе с ребенком Вы лепите снежную бабу, а ребенок ее изображает.
«Слепили дети во дворе снежную бабу. Красивая снежная баба получилась (нужно попросить ребенка изобразить снежную бабу). Есть у нее голова, туловище, две руки, которые чуть торчат в стороны, и стоит она на двух крепких ножках…
Ночью подул ветер холодный — холодный, и стала наша баба замерзать. Сначала у нее замерзла голова (попросить ребенка напрячь голову и шею), потом плечи (ребенок напрягает плечи), потом туловище (ребенок напрягает туловище). А ветер дует все сильнее, хочет разрушить снежную бабу. Уперлась снежная баба своими ножками (ребенок сильно напрягает ноги), и не удалось ветру разрушить снежную бабу. Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снежную бабу и решило ее отогреть. Стало солнышко припекать, и начала наша баба таять. Сначала стала таять голова (ребенок спокойно опускает голову), потом плечи (ребенок расслабляет и опускает плечи), потом руки (мягко опускаются руки), потом туловище (ребенок, как бы оседая, склоняется вперед), а потом и ноги (ноги мякго сгибаются в коленях). Солнышко греет, снежная баба тает и превращается в лужицу, растекающуюся по земле (ребенок сначала садится, а потом ложится на пол)».
Затем по желанию ребенка можно опять слепить снежную бабу.
«Апельсин (лимон)»
Ребенок лежит на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите ребенка представить, что к его правой руке подкатился апельсин, пусть он возьмет апельсин в руку и начнет выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 секунд).
— Разожми кулачок, откати апельсин, ручка теплая.., мягкая.., отдыхает…
Затем апельсин подкатился к левой руке.
Желательно делать упражнение 2 раза, если оно выполняется только одно. Можно поменять фрукт. Если упражнение выполняется в комплексе с другими упражнениями — достаточно одного раза.
«Сдвинь камень»
Ребенок лежат на спине. Попросите его представить, что возле правой ноги лежит огромный тяжелый камень. Нужно хорошенько упереться правой ногой (ступней) в этот камень и постараться хотя бы слегка сдвинуть его с места. Для этого следует слегка приподнять ногу и сильно напрячь ее (8-12 сек). Затем нога возвращается в исходное положение; «нога теплая.., мягкая.., отдыхает…». Затем то же самое проделывается с левой ногой.
«Черепаха»
Упражнение делается лежа, лучше на боку или животе. Попросите ребенка представить, что он маленькая черепашка, которая лежит на желтом песочке (или мягкой травке) возле прозрачного ручейка. Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая… Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шейку в панцирь (ребенок напрягает шею, руки и ноги, как бы втягивая их под панцирь — 5-10 сек.). Но вот туча улетела, опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась, и ее шея, ручки и ножки стали теплыми и мягкими и опять появились из-под панциря (спина расслабляется 5-10 сек).
Автор О.Н. Истратова
Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:
Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru
Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта
Ой какие замечательные упражнения, получается что то вроде игры с ребёнком, и в то же время полезно для здоровья! Спасибо огромное!
Хорошо бы ещё, чтобы родители занимались с детьми, а то материала море, а читают его не многие.